Оксана Шмакова
Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему:
«Кто в каком домике живет…»
Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации деятельности воспитанников:
словесный (чтение, беседа, загадки);
наглядный (демонстрация);
игра (познавательная, развивающая);
продуктивная деятельность;
физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Цели и задачи:
- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (будка, конура);
- закрепить умение рисовать цветными карандашами, закрашивать, не выходя за контур предмета;
- активизировать словарь детей (слова: улей, конура, скворечник);
- эмоционально отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к живым существам, природе.
Материалы, инструменты, оборудование:
У воспитателя: - изображения улья, гнезда, скворечника, конуры;
- фигурки пчелы, собаки, птицы, скворца, улитки с магнитами;
- лист формата А-4, маркер;
- игрушка щенок;
- запись детской песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Никитиных и музыкальный центр;
- 2-3 обруча;
- бубен.
У воспитанников: – цветные карандаши, листа.
Предварительная работа
• наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• рассматривание иллюстраций с изображением животных;
• чтение художественной литературы про животных.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть – дети сидят на ковре, воспитатель начинает беседу о погоде.
Воспитатель - Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодная, дождливая, пасмурное небо, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом
Воспитатель - Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома? (да). Какие они, одинаковые или разные? (разные). Я предлагаю вам совершить путешествие на ковре-самолете и посмотреть разные домики разных животных. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что мы летим на волшебном ковре-самолете в гости… Представили? Тогда открывайте глаза, вставайте и повторяйте за мной:
«Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, полетел наш самолет!»
(Вслед за воспитателем дети повторяют движения)
Воспитатель – Дети, прошу вас пройти на свои места.
На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.
Основная часть
Воспитатель - Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.
***
Над цветком она летала, пыльцу в домик собирала Полосатая она, и зовут ее… ПЧЕЛА
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).
Воспитатель: Правильно. Помогите пчеле найти свой домик.
Воспитатель приглашает ребенка выбрать домик для отгаданного животного, дает ему фигурку и магнит. Ребенок прикрепляет фигурку в домике или рядом с ним. Так после каждой загадки
***
Весело на воле ей летать, над цветами в поле Песни распевать; А на гибкой ветке, В сумраке лесном, ждут певунью детки В гнездышке родном. ПТИЦА
Воспитатель: Что это, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.
***
Прилетел из стран далеких этот маленький жилец. Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!» Кто же этот молодец? Как зовут его? СКВОРЕЦ
Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).
Воспитатель: Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок)
Воспитатель - Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.
***
Громко лает, дом охраняет. Большая забияка. Кто это? СОБАКА
Воспитатель - Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка)
Воспитатель - Правильно. А ещё домик для собаки называют конура
Давайте все вместе повторим (конура).
Воспитатель – И последняя загадка. «Сложная»!
***
Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой – за спиной. УЛИТКА
Воспитатель – Где же улиткин домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете. Предлагаю вам отдохнуть и «побывать в гостях» еще в одном домике. Встаньте, пожалуйста, возле своих мест и повторяйте за мной!
Физкультминутка
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)
Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой) Лапку мне давай».
Дети садятся на места
Воспитатель – Посмотрите, пожалуйста, ребята, на домики и скажите, одинаковой ли они формы или разной? (разной) А какой домик здесь лишний и почему? (гнездо, потому что оно полукруглое, а остальные домики - прямоугольные и треугольные). Правильно (убирает гнездо).
Воспитатель - Скажите, какой формы стены этих домиков? Крыши? (прямоугольной, треугольной). Давайте повторим, как называются домики (улей, скворечник, будка).
Воспитатель – Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
У каждого домика есть свой хозяин:
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
Зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы и мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда!
(автор - Л. Алейникова)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, у всех ли есть свои дома? (нет). К сожалению, не у всех есть, где жить. Вы видели собак, кошек, которые бегают по улицам. Как вы думаете, хорошо им живется? (нет) Да, им грустно и холодно, особенно в такую погоду.
Воспитатель - Посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушечного щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Наверное, ему негде жить. Как вы думаете, чем мы ему сможем помочь? (нарисовать ему дом).
Воспитатель - Давайте, каждый из вас нарисует Дружку домик, а он выберет себе один из них и поселится в нем. А сначала приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
Рисование в воздухе геометрических фигур, используя одну руку, обе руки.
Продуктивная деятельность (рисование).
Показ и объяснение воспитателя
Воспитатель – Сначала мы будем работать простым карандашом. Ставим четыре точки и соединяем их. Получился прямоугольник (квадрат). Вверху посередине ставим еще одну точку, соединяем с верхними точками – получилась треугольная крыша. Осталось нарисовать вход для щенка. Он может быть круглым или полукруглым.
Воспитатель рисует на альбомном листе маркером будку, дети смотрят
Воспитатель - Пожалуйста, можете приступать к работе. Будку для щенка можно раскрасить любыми цветами, как вам нравится. Старайтесь штриховать части домика в одном направлении и не выходить за контур, нарисованный простым карандашом.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения, держали карандаш; подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.
Можно включить запись песни «Большой секрет для маленькой компании».
Воспитатель –Дети, приглашаю вас поиграть.
Дидактическая игра «Чей это домик?»
Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве,
- развивать внимание, умение двигаться по сигналу,
- соотносить логические пары «собака – конура», «пчела – улей», «птица – скворечник (гнездо)».
Ход игры: на полу выкладываются 2-3 обруча, дети становятся в произвольном порядке.
Задание: «Когда звенит бубен, вы свободно двигаетесь вокруг обручей. Когда бубен замолкает, я говорю «улей», «скворечник» или «конура». Вы прыгаете в любой обруч и издаете звук жильца этого домика – жужжание, чирикание или лай собаки». Играем несколько раз.
Рефлексия
Воспитатель – Молодцы! Как хорошо вы все запомнили. Теперь давайте вернемся на свои места и покажем Дружку, какие красивые у вас получились будки.
Дети садятся на свои места и показывают друг другу рисунки.
Теперь у щенка есть дом, и даже не один. Дружку все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поработали? - На этом наше занятие завершается. Всем спасибо!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Министерство образования и науки РФ : офиц. сайт. – М., 2015. – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/documents/6261 .
От рождения до школы: основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. –
Ярославль: Академия развития, 2011.
МААМ. RU: международный образовательный портал / учредитель Д. В. Фонов, гл. ред. Е. А. Вовченко. –2010-2016. – Режим доступа: http://www.maam.ru/