Анна Федорова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие.
ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет.
Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая тему
литературного произведения, передавая характер
и настроение героев, вызвать интерес к
иллюстрированию знакомых сказок доступными
изобразительно-выразительными средствами.
Познакомить с приемами передачи сюжета: Выделять главное, изображая более круто на переднем плане ;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кто-кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами развивать композиционные умения.
Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
Рассматривание книг иллюстрированы И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым и др.
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Рассказывание у. н. сказки «рукавичка»по мнемосхеме.
Чтение и совместное рассказывание чистоговорок о зиме.
Аппликация рукавички.
МАТЕРИАЛ К НОД.
Лист бумаги белого цвета с аппликацией рукавички.
Гуашь, ватные палочки, кисточка, непроливайка, салфетка, цветные карандаши 12 цветов.
Конверт, напечатанная книга сказок без рисунков.
Диск с записью, несколько красивых рукавичек для рассматривания, геометрические формы.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
звучит музыка времена года «зима».
-дети, какое сейчас время года?
д. сейчас время года зима.
- почему вы так решили?
д. потому что вьюга воет,мороз трещит.
Ма, ма, ма, ма!
К нам пришла зима.
Ме, ме, ме, ме!
Подготовимся к зиме.
Ми, ми, ми, ми.
Эй, мороз пургу уйми.
раздается стук в дверь.
- дети как вы думаете, кто бы мог прийти?
-дети посмотрите, кто к нам пришел!
д. к нам пришел почтальон Печкин.
здравствуйте дети.
д. здравствуй почтальон Печкин.
дети я принес письмо но не знаю точно ли я в этот
детски сад пришел или нет.
- почтальон Печкин а кому ты нес письмо?
почтальон Печкин, письмо адресовано в детски сад
«Аленка» гр. Любознайки.
д. это на детски сад «Аленка» и группа Любознайки.
п. п ну тогда это вам письмо.
д. спасибо тебе за письмо.
п. п мне пора идти у меня еще есть несколько писем
надо отнести по адресам.
- дети вы хотите узнать от кого это письмо?
- дети письмо прислала бабушка рассказука.
воспитатель открывает конверт в нем книга сказка
«рукавичка» без картинок и диск.
- дети посмотрите что это, как вы думаете?
-выслушиваю ответы детей.
-дети давайте прослушаем диск.
здравствуйте дети.
я бабушка рассказука, высылаю вам книгу сказки («рукавичка»)
но это книга необычная.
с загадками и заданием.
маленькая, серенькая шубка,
острые зубки.
(мышка)
ни зверь, ни птица,
всех боится, ловит мух и в воду плюх.
(лягушка)
не барашек и не кот, шубу носит целый год.
шуба серая для лета, для зимы –другого цвета.
(заяц)
хвост пушистый, мех золотисты,
в лесу живет,
в деревне кур крадет.
(лиса)
кто зимой холодной
ходит зло голодный.
(волк)
засунул лапу он в дупло
и давай рычать, реветь
ох, какой же ты сластена косолапенький…
(медведь).
как вы дети думаете из какой сказки герои?
На фланелеграфе дети ниткой соединяют пары рукавичек.
Рассматриваем цвет,рисунок на рукавичках.
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела,
Ой, куда ж я пальчик дела.
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Посмотрите-ка нашла.
Ищешь, ищешь не найдешь.
Здравствуй пальчик как живешь.
д\и» части тела».
Дети бабушка рассказушка предлагает нарисовать иллюстрации к сказке
«Рукавичка».
Физкульт, минутка.
Разбежались по лужайке: ходьба на месте.
Мишки, лисоньки и зайки: кружатся
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз - прыжок, два - прыжок, прыжок вперед, назад.
Отдохни и ты дружок.
-дети проходите в художественную мастерскую где вы сегодня будите
Художники - иллюстраторы. Занимайте рабочие места, подумайте какую
Картинку к сказке вы бы хотели нарисовать.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа.
(воспитатель помогает детям в выполнении задания).
Итог НОД. Свои работы дети вкладывают в книгу сказки.
Скажите, кто сегодня к нам приходил?
Что интересного вы сегодня узнали?
Что легко вам было в выполнении работы?
В чем вы испытали затруднения?