АННА ЦЕЛИЩЕВА
Конспект НОД в старшей группе «Кто если не мы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто, если не мы, поможет птицам»
Цель занятия: Развитие познавательной активности детей, уточнение и закрепления знаний детей о птицах.
Задачи:
- Формировать понятие у детей о важности пребывания птиц в жизни человека и природы в целом.
-Воспитывать желание защищать и беречь птиц.
-Развивать чувство ответственности за птиц, сопереживать и охранять их.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кто если не мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Наблюдение за птицами на улице, в лесу и т. д, просмотр познавательного видео о жизни птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Оборудование: Видеоролик «Берегите птиц», аудиозапись с голосами птиц, экологический знак, картинки с изображением птиц. Пшено или хлеб, для кормления птиц на участке.
Ход занятия:
Показ познавательного видеоролика «Почему птиц надо беречь?»
В: Ребята, в начале весны, из теплых краев к нам возвращаются птицы. Мы с раннего утра можем услышать их прекрасное пение, создается такое впечатление, как будто вся земля просыпается от долгой зимней спячки. Когда птицы начинают свою прекрасную мелодию, нам с вами становится теплее и радостнее на душе.
Сейчас все человечество старается защищать и оберегать птиц, потому, что птицы нам во многом помогают. Они защищают наши сады и поля от вредителей. Много лет назад люди собственноручно уничтожали птиц, разоряли гнезда, популяции птиц уменьшались. Но потом, люди одумались, поняли,что были не правы, и даже придумали праздник посвященный защите птиц «Международный день защиты птиц» празднуют который 1 апреля.
В: Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на вот этот знак. Как вы думаете, о чем этот знак хочет нам рассказать? (знак, где нарисовано гнездо с яйцами и к ним тянется человеческая рука все это в красном круге и перечеркнуто красной линией).
Ответы детей…
В: Правильно ребята, этот знак нам нужен именно для того, чтобы мы помнили и знали, что птиц надо беречь и охранять, и ни в коем случае нельзя трогать гнезда!
В: Пришло время поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию» только игру это я изменила и мы с вами будем угадывать не мелодию песни, а голоса птиц, ведь перед этим мы с вами уже слушали их голоса, я надеюсь, что вы все запомнили и сейчас это мне продемонстрируете.
(проводиться игра угадай птицу по голосу).
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам загадки про птиц.
Он живет на крыше дома
Длинноногий, длиннохвостый
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту
(Аист)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
(Воробей)
Кар-кар-кар кричит плутовка
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
(Ворона)
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
(Грач)
Все время стучит
Деревья долбит
Но их не колечит,
А только лечит.
(Дятел)
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянутся растения
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения
(Жаворонок)
Встали братья на ходули
Ищут корма по пути
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не уйти
(Цапля)
В: Ребята, вы меня очень порадовали, всех птиц угадали, а сейчас я вам предлагаю немножечко отдохнуть и размяться.
физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
В: Молодцы, прыгаете вы хорошо, а сможете ли вы, так же хорошо и внимательно выполнить мое следующее задание?
«Игра какая птица улетела?» воспитатель раскладывает на полу картинки птиц, по его команде дети закрывают глаза, воспитатель быстро убирает одну картинку, после чего дети должны ответить какой птицы не хватает.
Стук в дверь (заходят ребята из соседний группы в костюмах журналистов, с микрофонами и блокнотами в руках.)
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это ведь юные журналисты, они хотят задать нам с вами несколько вопросов.
1-й журналист-ребенок
Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
(ответы детей)
2-й журналист
Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший он мальчик или плохой?
(ответы детей)
3-й журналист
Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
(ответы детей)
4-й журналист
Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
(ответы детей)
5-й журналист
А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
(ответы детей)
6-й журналист
Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его –
Поступают плохо или хорошо?
(ответы детей)
Все вместе воспитатель и журналисты к детям:
А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только.
Журналисты уходят
В: Вас теперь спросить хочу:
О чем сегодня вы узнали?
Знатоками пернатых
Все ли вы стали?
(Ответы детей, дети рассказывают, о чем они узнали сегодня на занятии.)
А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на прогулку, где будем кормить наших птиц. У нас на участке есть кормушка, в которую мы положим хлеба и зерна. Наше занятие окончено, все молодцы очень хорошо поработали, спасибо.