Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть -
можно в космос полететь»
Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, космонавтах, ракете.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Если очень захотеть — можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; творческое воображение.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой инициативы.
Материалы для работы: половина картонного листа синих оттенков с заранее выполненным набрызгом желтого цвета, имитирующим звезды, заготовка ракеты белого или голубого цвета, 3 готовые детали иллюминаторов, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочки.
Ход занятия:
1. Подготовка к работе.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я очень рада видеть вас красивыми, улыбающимися.
- А кто из вас любит путешествовать? Сегодня мы с вами отправиться в необычное путешествие.
-Дети, как вы думаете, куда мы можем отправиться (ответы детей)
-А кто из вас хочет отправиться в космос (ответы детей)
- Только на чем мы с вами отправимся в космос (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте. Кто правильно ответит, тот узнаете, на чем же мы отправимся в путешествие.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд. /Ракета/
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
- Ребята, кто знает, как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей)
- Какими должны быть космонавты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, настоящие космонавты – сильные и смелые, здоровые. А что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей).
Молодцы, чтобы стать космонавтом нужно заниматься спортом, делать каждое утро зарядку.
Физкультминутка
Вот и мы сейчас с Вами сделаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
Наклонился правый бок
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко
Воспитатель: Дети, сейчас мы посмотрим иллюстрации с космическими кораблями (демонстрация слайдов).
Выполнение работы
Воспитатель: А теперь каждый из вас сделает свою собственную ракету
Воспитатель с детьми рассматривает детали ракеты: корпус ракеты, иллюминаторы. Объясняет, как расположить детали на листе картона и наклеить.
Педагог помогает детям правильно расположить ракету на листе-основе.
Обращает внимание детей на аккуратность в работе, на правила пользования кисточкой и клеем. Напоминает об аккуратном наклеивании.
В иллюминаторах можно нарисовать лица космонавтов, придумать и написать с помощью взрослого название космического корабля.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вы сегодня все большие молодцы. Ракеты получились замечательные. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим космонавтом и полетит высоко к звездам.
Воспитатель читает стихотворение.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Смастерим мы космос быстро,
И отправится в полёт -
Наш прекрасный звездолёт! /О. Жукова/
Вот такие замечательные ракеты у нас получились.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!