Кира Поляруш
Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:
«Плох обед, если хлеба нет!»
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
• Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.
Развивающие:
• Активизация и обогащение словаря.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группы „Плох обед, если хлеба нет!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал для беседы: репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы.»; поднос, полотенце, различные хлебобулочные изделия.
Ход:
Сегодня я хочу вам показать интересную картину. Нарисовал ее художник Илья Машков и называется она «Снедь московская. Хлебы.». Посмотрите на нее внимательно. Представьте, что мы с вами оказались внутри картины. Что здесь только нет! И хлеб, и булки, и пирожное и многое другое! А вы представляете, какой аромат в булочной стоит?
- Ой, ребята, мне кажется, я и вправду чувствую запах. Откуда? (на подносе лежат хлебобулочные изделия, накрытые полотенцем).
Садимся на стульчики.
-Ребята, а как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? почему так говорят?
- Давайте вспомним, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Весной пашут землю трактора.
-Что потом происходит? (землю рыхлят, боронуют, сеют зерно)
- Как называют машины, которые сеют зерно? (сеялки).
Когда вырастают посевы, начинается уборка урожая.
- Как убирают урожай? (машинами)
- Как называются такие машины? (комбайны)
- Куда отвозит зерно шофер? (в элеваторы, а затем зерно везут на мельницу)
- А что же делают на мельнице? (молят зерна и из них делают муку)
- Куда отправляют муку? (в пекарню)
- А в пекарнях занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки.
- Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба? (пекари)
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
- Скажите, а как вы считаете после всего услышанного сегодня, как нужно относиться к хлебу? (бережно, съедать все до конца, нельзя бросать хлеб на пол, нельзя его выкидывать)
Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Плох обед, когда хлеба на столе нет!