Евгения Семилетова
НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД . Занятие для старшей группы
Цели:
1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.
2. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
3. Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.
Оборудование: «номерки» для гардероба, медицинские карты для каждого ребёнка, таблица для проверки зрения.
Ход занятия.
I.Организационный этап. Постановка целей.
II.Основная часть занятия.
1. Подготовка к путешествию.
Публикация «НОД „Если хочешь быть здоров“, Занятие для старшей группы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Собираясь в путешествие, а тем более такое далёкое, какое предстоит нам вместе с Таней, Ваней и Айболитом, необходимо подумать о подготовке к нему. Как вы считаете, как надо готовиться к путешествию? Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинается болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становиться больно глотать. Конечно, вы возьмете в дорогу кое – какие лекарства, мало ли что может случится в пути. Но все – таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он – то и определит, все ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.
2. Идем в поликлинику.
Воспитателю необходимо заранее заготовить «номерки» на пальто и медицинские карты для каждого ребенка. Номерок – это кусок плотного картона с цифрой на нем (от 1 до 10). Если детей в группе больше, можно сделать еще один набор номерков с теми же цифрами, но другого цвета.
Медицинская карта – сложенный пополам лист бумаги с написанным на нем печатными буквами именем ребенка.
Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться.)
Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить.
- Теперь идем в регистратуру за картой. Чтобы ее получить, необходимо назвать свое имя и фамилию, домашний адрес.
Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.
Они совсем не сложные.
- В поликлинике нельзя бегать и кричать. Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.)
- Номерок надо беречь. Почему?
- Ну и, конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему, заниматься вашем осмотром. Даже если это немного неприятно, а, может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые.
Сегодня мы успеем попасть к глазному врачу.
3. Кабинет глазного врача.
Для кабинета глазного врача надо изготовит таблицу, с помощью которой определяют зрение. На ней могут быть изображены цифры и геометрические фигуры разной величины.
Дети «заходят в кабинет». Воспитатель – врач – проверяет зрение некоторых из детей.
- Зачем врач проверяет ваше зрение? (Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть).
- Как можно это сделать? (С помощью очков.)
- А какие еще очки вы знаете? Для чего они предназначены?
Солнечные – для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки. Зачем? (Чтобы защитить глаза от пыли.)
- Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз? Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его.)
- Потечет со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (Ресницы.)
- Но если в глаза все – таки попала соринка, ее слизнет непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.
Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор…Наша глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.
Как вы думаете, какие?
- Во – первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещены книга или лист бумаги? Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна.)
- Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? (Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.)
- Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? (Так, чтобы свет падал слева (для правшей).)
- Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет, так вы испортите зрение.
- Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами – правильное.
Итак, мы побывали с вами вместе с Таней и Ваней у глазного врача, проверили зрение. И у них, и у вас все в порядке, очки не нужны. Напомните Тане и Ване правила, которые необходимо выполнять, чтобы не испортить зрение.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Очки».
- У какого врача мы сегодня побывали?
- А теперь нам пора домой. Но сначала надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить одежду.
III.Заключительный этап занятия. Подведение итогов.