МААМ-картинки

Программа кружка по речевому развитию «В стране слов» для старшей группы

Долныкина Анасатсия
Программа кружка по речевому развитию «В стране слов» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №98 Алые паруса»

Программа кружка по речевому развитию

«В стране слов»

Для старшей группы

«Осьминожки»

Воспитатель:

Чернядьева Анастасия Алексеевна

2019

Программа кружка по речевому развитию

Публикация «Программа кружка по речевому развитию „В стране слов“ для старшей группы» размещена в разделах

«В стране слов»

Пояснительная записка

Познавательно-речевое воспитание ребенка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты и умение рассказать все это. Для речевого развития ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Художественное творчество развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Цель программы

Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию, воображение. Учить элементам творческого рассказывания.

Задачи программы

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха

- Развитие произносительных умений

- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

- Знакомство со слоговой структурой слова

- Формирование умения правильно строить предложение

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения

- Расширение словарного запаса детей

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

Развивающие :

- Развитие слухового восприятия

- Развитие графических навыков

- Развитие мелкой моторики

- Приобщение детей к художественной литературе

Воспитывающие:

- Воспитание умения работать самостоятельно при выполнении заданий

- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Сроки реализации программы

Возраст: программа рассчитана для детей 5-6 лет.

Режим занятий: С сентября 2019 года по май 2020 года. Занятия проводятся со всей группой. Занятие проходит один раз в неделю во вторник во второй половине дня, продолжительность занятия 25 минут.

Формы и методы

Словесные формы обучения : Устное изложение. Беседы.

Наглядный метод обучения: Показ иллюстраций; показ, исполнение педагогам. Наблюдение. Работа по образцу.

Практические методы о бучения: Игры, игровые упражнения, ситуации.

Ожидаемый результат:

Развить речь, память, умение составлять самостоятельно небольшие рассказы, сказки, истории.

Воспитать любовь к литературным произведениям и народному фольклору.

Планирование работы на сентябрь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие № 1

Заучивание стихотворения об осень.

Цель: Учить детей заучивать наизусть стихотворение. Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Занятие № 2

Рассказ по картине

«Кошка с котятами».

Цель: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий Кошке и котятам изображенными на картине, придумывать концовку;

Занятие №3

Составление описательного

рассказа о предметах посуды

Цель: Учить детей составлять короткий по стихотворению и описательный

рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, по размеру, назначению.

Вспомнить с детьми названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый,активизировать

употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая- мелкая, большой - маленький, высокий

– низкий) многозначных слов

(глубокий, мелкий); закрепить умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)

Занятие №4

«Сказка с волшебными растениями»

Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение.

Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые совершают волшебство

(«Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»).

Дать возможность вспомнить их самостоятельно.

Планирование работы на октябрь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие № 1

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки.

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки

рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными

предложениями.

Занятие № 2

Заучивание стихотворения про осень «Осенний букет»

Цель: продолжать учить детей заучивать стихи наизусть.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад –

Соберем скорей букет

Ах, каких в нем листьев нет.

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы – серебрист.

Красный – у рябинки,

Бурый – у осинки.

Листья все огнем горят.

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Занятие №3

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь.

Обсуждение русских народных сказок «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой»

Занятие №4

«Сочиняем рассказы о животных»

Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном

Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном. Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения, фантазии детей.

Планирование работы на ноябрь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

«Природа добрая и злая»

Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе.

Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и кувшин»

Занятие №2

«Внешнее превращение героев»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность, перенося их в творчество.

Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне», «Кот в сапогах», «Золушка» .

Занятие №3

«Волшебные предметы в сказках»

Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью волшебных предметов делать добро

Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего, доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная дудочка, горшочек.

Занятие №4

«Сочиняем сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и успеху сверстников. Развивать творческие способности.

Побуждать детей придумывать сказки вместе с родителями и записать их. Радоваться своему успеху своих и сверстников.

Планирование работы на декабрь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие № 1

Заучивание стихотворения о зиме

«Пришла зима»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Занятие № 2

Составление рассказа по картине

«Река замерзла»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине

При описании событий помочь деткам указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять

правильное произношение звуков с и ш.

Занятие № 3

Составление рассказа на тему

«Игры зимой»

Цель: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыт Помочь детям отчетливо и внятно произносить

фразы, насыщенные словами со звуками

с и ш; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи.

План работы на январь

Тема и цель занятия План занятия

Занятие № 1

«Как добро побеждает зло»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом при отрицательном отношении к жестокости.

Побуждать детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра, которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения героев с плохими поступками.

Занятие №2

«Чем заканчиваются сказки»

Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать.

Вспомнить с детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему окончанию и счастью героев.

Занятие №3

«Любимые герои сказок»

Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать память, речь.

Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном герое, на которого они хотят быть похожи.

План работы на февраль

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

Заучивание стихотворения о зиме

«Снегопад»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

Занятие № 2

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: Учить при описании событий

указывать время действия, используя разные типы предложений

Предложить деткам интересную игру используя ситуацию «письменной речи»

(ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ,добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать правильно пользоваться

вопросительной интонацией.

Занятие №3

«Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание помочь. Предложить детям в названных ими сказках найти причину, подвергающую способность спасать друзей, родных и т. д.

Занятие № 4

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов и выразительно Объяснить деткам значение слова жать, составлять предложения с заданными словами, учить в игре составлять из отдельных слов предложение, учить произносить предложения с разными оттенками интонации

(сердитая, просительная, ласковая)

План работы на март

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

Заучивание стихотворения о зиме

«Март»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть.

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето

Занятие №2

«Сочини сказку любимой маме»

Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для мамы.

Учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя из двух, трех

слов - самостоятельно.

Занятие №3

«Чтение придуманной сказки о весне»

Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка, сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное творчество, самооценку и оценку других.

Предложить детям послушать сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом.

Занятие №4

«Где живут сказочные герои»

Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев сказки, разных животных, человека.

Предложить выяснить почему герои сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или не находятся.

План работы на апрель

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

«Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения, диалогическую речь, уверенность в себе.

Предложить детям сыграть разные роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им удались.

Занятие №2

«Пушкин сказки нам писал»

Цель: Воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина. Усидчиво, внимательно слушать сказки.

Вспомнить с детьми какие сказки А. С. Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая сказка лучше всего понравилась детям.

Занятие №3

«Литературная викторина по сказкам»

Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание.

Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок. Отметить самых активных детей.

Занятие № 4

Сочинение рассказа на предложенную тему

Цель: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет Уточнить и закрепить правильное произношение звуков л- л’, р - р’, изолированных, в словах и фразах; учить четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно, отгадывать загадки.

План работы на май

Тема и цель занятия План занятия

Занятие №1

Заучивание стихотворения о зиме

«Май»

Цель: продолжать учить заучиванию стихотворения наизусть

Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

Занятие № 2

Пересказ сказки В. Сутеева: «Кораблик»

Цель: Продолжать учить связно, рассказывать сказку.

Предложить деткам поговорить по ролям персонажей, соблюдать композицию сказки.

Занятие №3

«Весна похожа на сказку»

Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы.

Выяснить у детей, как они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в прекрасный рай.

Занятие №4

«Из чего же сделаны наши девочки и мальчики»

Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Дать возможность мальчикам высказать свое мнение о девочках и их отношение к ним.

Дать возможность девочкам высказать свое мнение о мальчиках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Многообразие слов» для детей старшего возраста План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте. Образовательная.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программа кружка по развитию мелкой моторики ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Пояснительная записка. Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты,.

Программа кружка «Оригами» для первой старшей группы ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 Приморского.

Программа кружка по речевому развитию в средней группе «Речевичок» Цель: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического.

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному.

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по речевому развитию «В стране слов» для старшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по речевому развитию «В стране слов» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Долныкина Анасатсия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД