Папки-передвижки

Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год

Дурнова Анастасия Александровна
Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Направления и актуальность:

Кружок «Росток» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Публикация «Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания данной программы легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Причинами создания рабочей программы «Росток» стали:

- направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

- желание родителей,

- работа со способными детьми.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Цель:

Основной целью программы является:

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о ценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (пересказ, составление диалога, развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам.

3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Отличительные особенности программы:

Новым в работе кружка «Росток» предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет:

6 лет (старшая группа)

Сроки реализации программы – 1 год обучения.

Режим работы кружка - 1 раз в неделю.

Продолжительность образовательного процесса составляет - 36 часов.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;

- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира;

- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;

- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях.

- понимать ценность природных объектов.

План работы кружка «Росток» в старшей группе

Сентябрь

1. «Наша река Ворона!»

2. «Кто у нас не бывал, синих рек не видал!»

3. «У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?»

Разучивание песен и стихов, частушек об осени

4. «Учимся ухаживать за обитателями уголка природы»

Октябрь

1. «Заглянем к зайке, мишке и лисе, увидим лес в его красе!»

2. «Лес – наше богатство! Береги его!» Пословицы о лесе.

3. «Мы мухоморы красные на вкус слегка ужасные, но все же не топчите нас, поможем зверушкам в трудный час!»

4. «Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»

Знакомство и уход за комнатными растениями.

Ноябрь

1. «Целый день моросит, в небе дождик висит

«Тучи в небе кружатся, скоро снег закружится!»

2. «Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль!»

3. «Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили вы избушки?»

4. «Зима идет, зиме дорога!»

Декабрь

1. «Зиму в гости мы зовем.

Что такое снег и лед, кто захочет, тот поймет!»

2. «Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»

Изготовление кормушек для птиц.

3. «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

4. «Лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»

Январь

1. «В гости к елочке» Экскурсия вокруг детского сада

2. Измерение высоты снежного покрова. Игры со снегом.

3. «Мороз и солнце! День чудесный!» Беседа о проказах зимы.

4. «Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»

Февраль

1. Круглый стол «Знатоки природы» (о зимующих птицах)

2. «Мороз не велик, а стоять не велит». Пословицы и поговорки о зиме.

3. «Воздух – невидимка»

4. Уход за обитателями в уголке природы.

Март

1. Выставка рисунков «Чистый воздух – залог здоровья!».

2. Экологическое развлечение «Весна идет, весне дорогу!»

3. Знакомьтесь: «Красная Книга» Тамбовской области»

4. Экологический праздник «Прилет птиц»

Апрель

1. Просмотр и разбор мультфильма «Кукушка и скворец»

2. «Ты плыви, кораблик мой» (изготовление и запуск бумажных корабликов)

3. «Птичье гнездо, из чего и где оно?» (на участке детсада)

4.«Нарядим свой участок, дети, за красоту вокруг сегодня мы в ответе!»

Май

1. «Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»

2. На праздник с ветеранами «День Победы!»

3. «Я в саду нашла жука на большой ромашке» (отношение к насекомым)

4. «Отдых на природе- дань моде!»

«Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»

(о правилах поведения в природе)

Литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград

2. «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

3. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

4. Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

5. Лапшина Г. А. «Фольклорно – экологические занятия», Волгоград

6. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2002 г.

7. Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

8. Рыжова Н. А. «Не просто сказки», Москва,2002

Публикации по теме:

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2018–2019 учебный год 1. Информационная справка Тип программы – модифицированная (адаптированная) Образовательная деятельность – социально - коммуникативное развитие.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Дурнова Анастасия Александровна (УИ 1893718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД