Татьяна Алексейчева
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе «Сказочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.
Задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски „В стране сказок“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации;
• воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
• воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
•
Оборудование: фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова, письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и инсценировки сказок.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского, исп. В. Толкунова).
Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки?
Дети: Сказки, которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор.
Воспитатель: Молодцы. А как называются сказки, которые придумал целый народ?
Дети: Сказки, которые придумал народ, называют народные.
Воспитатель: А как называют сказки, которые придумал один человек – автор?
Дети: Сказки, которые придумал один автор – авторские.
Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо от сказочных жителей.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам.
Сказочные персонажи.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным персонажам?
Дети: Да, конечно хотим.
Игра «Угадай, какой персонаж, из какой сказки», с использованием интерактивной доски.
Воспитатель показывает сказочных героев на интерактивной доске. Дети должны угадать сказку, в которой этот герой фигурирует.
Например:
щука (сказка «По щучьему велению», курочка-Ряба («Курочка-Ряба», Жучка («Репка», лягушка («Сказка о царевне-лягушке», мышка-норушка («Теремок», козленок («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка», лиса («Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса», «Петушок – золотой гребешок», кот («Кот, петух, лиса»).
Воспитатель: Молодцы, вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру. Хотите поиграть?
Ответы детей.
Игра «Найди ошибку в сказке».
Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика.
Например:
–. Бабка била-била, не разбила. Дед бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка - мышка).
– … Вот едет дед и видит: серый волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», - сказал дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк - лиса).
– … А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка - лягушка).
– … Вдруг идет слон. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я слон.
— Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, а сказочные персонажи нам помогут.
Физминутка «На лесной опушке в ряд».
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ну что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается.
Игровое упражнение с блоками Дьенеша «А я бы…».
Воспитатель: Ребята, вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки? Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», как сложилась судьба Хаврошечки?
Ответы детей.
Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: Ребята, вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти ошибку в названии сказки? Проверим?
Ответы детей.
Воспитатель называет сказки, умышленно допустив ошибку, а дети исправляют.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете! А теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Вы согласны?
Ответы детей.
Д/и с блоками Дьенеша : «Поиграем в сказу».
А сейчас я предлагаю поиграть в знакомую нам игру, где мы будем угадывать голос какого сказочного героя будет звучать. Наша сегодняшняя сказка «Три медведя». Вспомним героев и поберем к ним наши умнее блоки : Михайло Иванович-синий, большой, толстый, прямоугольник (низкий голос); Настасья Филлиповна-желтый, тонкий, большой прямоугольник (средний голос); Мишутка-красный, маленький, толстый, прямоугольник (высокий голос).
-Кто сидел на моем стуле?
-Кто ел из моей чашки?
-Кто ел из моей чашки и все съел?
-Кто спал на моей кровати?
-Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость», «Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».
Дети изображают: дед горюет – подставляют ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису – одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое выражение лица.
Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А в какие игры со сказками мы играли? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.