Светлана Валерьевна Толочко
Программа кружка по речевому развитию в средней группе «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
Задачи
- развивать умение говорить и слушать;
- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать звуковую культуру речи детей;
- развивать артикуляционный аппарат;
Публикация «Программа кружка по речевому развитию в средней группе „Речевичок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию графических навыков,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Пути и методы реализации:
1. Правильный образец педагога.
2. Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т. д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Гимнастика для глаз.
8. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
Сентябрь
1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий.
2. Разучивание стихотворения «Наступила осень…»
Октябрь
1. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
2. Составление рассказа «Моя комната»
3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные, короткие)
4. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской
Ноябрь
1. Знакомство с многообразием слов, игра "Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках
2. Заучивание стихотворения Н. Саконской.
Декабрь
1.«Невероятные истории»
2.«Снежок»
3. Звук "Ш" (песенка "ветра", рисование шариков, заучивание потешки.
4. Дидактическая игра «Проведи дорожку»
Январь
1. Звук "Ж" (песенка жука, рисование желудей, заучивание стихотворения
И. Солдатенко
2. Звуки "Ш-Ж", рисование дорожек, повторение стихотворений.
3.«Мои любимые животные»
Февраль
1. Драматизация сказки «Колобок»
2. Составление рассказа о зиме.
3.«Весёлый Снеговик»
4. Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира.
Март
1. Заучивание чистоговорки.
2. Дидактическая игра «Огород»
3.«Дружба»
Апрель
1. Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой.
2. Заучивание стихотворения А. Кочергиной.
3. Звуки «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.
4. Чтение сказки С. Маршака «Красная шапочка»
Май
1. Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной.
2. Звуки "г-к", закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.
3. «Чудесный вечер»