Валентина Усова
Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
кружка по ОБЖ
«Осторожно, малыш!»
во второй младшей группе
Руководитель:
Усова В. И
Пояснительная записка
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде- природной, техногенной и социальной.
Публикация «Программа работы кружка по ОБЖ „Осторожно, малыш!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка:
-опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
-опасности контактов с незнакомыми людьми (дома, на улице);
-опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
-опасности на природе.
И если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения; сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Цель и задачи программы :
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности
Формирование основ безопасности предусматривает
следующие задачи:
- воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;
-прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке;
-знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями;
-развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах
Перспективный план работы кружка
(1 раз в неделю во вторник в 15ч. 30 мин.)
Сентябрь
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье
«Помоги Незнайке сберечь здоровье». Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Игра-ситуация
2. Ребенок и природа.
Уточнить знание детей о фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям».
(Рассматривание фруктов)
3. Ребенок дома.
Познакомить детей с правилами безопасности при открытых окнах.
Беседа: «Дети и открытые окна»
4. Ребенок и другие люди.
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение Беседа:» Внешность человека может быть обманчива».
Октябрь
Тема (Задачи. Формы работы)
Правила безопасного поведения на улицах
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице
Беседа по ПДД
(Рассматривание иллюстраций)
2. Твои помощники на дорогах
Познакомить детей с помощниками на дорогах: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.
Игра «Светофор»
3. Дорожные знаки
Познакомить с дорожными знаками встречающиеся на дороге
Игра «Путешествие на машине»
4. О правилах поведения в транспорте
Познакомить с правилами безопасной езды в транспорте (автобусе, автомобиле) Беседа: «Правила безопасной езды в транспорте»
Ноябрь
Тема 1. Ребенок и здоровье
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть.
Формы работы
Опытно- исследовательская деятельность:
«Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.
2. Ребенок и природа.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа: «О здоровой пище».
3. Ребенок дома.
Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «01» Чтение С. Маршак «Пожар»
4. Ребенок и другие люди.
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
Декабрь
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье.
Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
Беседа : «Витамины и здоровый организм».
2. Ребенок и природа.
Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.
Беседа:«Кошки и собаки соседи наши».
3. Ребенок дома.
«Предметы, требующие осторожного обращения».
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.
Игра: «Можно-нельзя».
4. Ребенок и другие люди.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях. Игра-ситуация
Январь
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы. Игра с конструктором: «Строим детскую больницу».
2. Ребенок и природа. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Беседа на прогулке : «Бережное отношение к живой природе».
3. Ребенок дома.
Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03», научить вызывать милицию и скорую помощь.
Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».
4. Ребенок и другие люди.
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».
Февраль
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье Дать знания детям о качестве талой воды.
Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».
2. Ребенок и природа.
Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные хлебобулочные,воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. Творческая игра:
«Магазин овощей и фруктов».
3. Ребенок дома. Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности Игровые упражнения:
«Позовем на помощь, когда в доме пожар».
4. Ребенок и другие люди.
Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».
Март
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа: «Чистота и здоровье»
2. Ребенок и природа. Уточнить знания детей о домашних животных, воспитывать желание ухаживать за ними Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
3. Ребенок дома.
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Пожароопасные предметы».
4. Ребенок и другие люди.
Закрепить знания детей о его семье, имя родителей и т. д. Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья».
Апрель
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье.
Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
2. Ребенок и природа. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
3. Ребенок дома.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности. Я знаю что можно, что нельзя».
4. Ребенок и другие люди.
Учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса Чтение: «Волк и семеро козлят»
Май
Тема (Задачи. Формы работы)
1. Ребенок и здоровье.
Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»,
З. Александрова «Купание».
2. Ребенок и природа.
Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.
Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
3. Ребенок дома.
Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.
Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».
4. Ребенок и другие люди.
Познакомить детей с правилами поведения на праздниках:не толкаться, держаться за руку взрослых Презентация : «Город, в котором мы живем»
Список использованных источников
Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г. «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Казань 2014г., 237с.
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2016г., 63с.
Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
(3-7 лет) Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014г., 112с.
Хрестоматия для младшей группы ООО»Самовар-книги», Москва 2016г.