Папки-передвижки

Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе

Валентина Усова
Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа работы

кружка по ОБЖ

«Осторожно, малыш

во второй младшей группе

Руководитель:

Усова В. И

Пояснительная записка

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде- природной, техногенной и социальной.

Публикация «Программа работы кружка по ОБЖ „Осторожно, малыш!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка:

-опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

-опасности контактов с незнакомыми людьми (дома, на улице);

-опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

-опасности на природе.

И если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения; сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Цель и задачи программы :

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасности предусматривает

следующие задачи:

- воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности;

-прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке;

-знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями;

-развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах

Перспективный план работы кружка

(1 раз в неделю во вторник в 15ч. 30 мин.)

Сентябрь

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье

«Помоги Незнайке сберечь здоровье». Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Игра-ситуация

2. Ребенок и природа.

Уточнить знание детей о фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям».

(Рассматривание фруктов)

3. Ребенок дома.

Познакомить детей с правилами безопасности при открытых окнах.

Беседа: «Дети и открытые окна»

4. Ребенок и другие люди.

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение Беседа:» Внешность человека может быть обманчива».

Октябрь

Тема (Задачи. Формы работы)

Правила безопасного поведения на улицах

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице

Беседа по ПДД

(Рассматривание иллюстраций)

2. Твои помощники на дорогах

Познакомить детей с помощниками на дорогах: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.

Игра «Светофор»

3. Дорожные знаки

Познакомить с дорожными знаками встречающиеся на дороге

Игра «Путешествие на машине»

4. О правилах поведения в транспорте

Познакомить с правилами безопасной езды в транспорте (автобусе, автомобиле) Беседа: «Правила безопасной езды в транспорте»

Ноябрь

Тема 1. Ребенок и здоровье

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть.

Формы работы

Опытно- исследовательская деятельность:

«Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.

2. Ребенок и природа.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа: «О здоровой пище».

3. Ребенок дома.

Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «01» Чтение С. Маршак «Пожар»

4. Ребенок и другие люди.

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».

Декабрь

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье.

Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа : «Витамины и здоровый организм».

2. Ребенок и природа.

Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

Беседа:«Кошки и собаки соседи наши».

3. Ребенок дома.

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

Игра: «Можно-нельзя».

4. Ребенок и другие люди.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях. Игра-ситуация

Январь

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы. Игра с конструктором: «Строим детскую больницу».

2. Ребенок и природа. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Беседа на прогулке : «Бережное отношение к живой природе».

3. Ребенок дома.

Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», «03», научить вызывать милицию и скорую помощь.

Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».

4. Ребенок и другие люди.

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».

Февраль

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье Дать знания детям о качестве талой воды.

Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».

2. Ребенок и природа.

Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные хлебобулочные,воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах. Творческая игра:

«Магазин овощей и фруктов».

3. Ребенок дома. Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности Игровые упражнения:

«Позовем на помощь, когда в доме пожар».

4. Ребенок и другие люди.

Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Беседа: «Поможем девочке найти бабушку».

Март

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа: «Чистота и здоровье»

2. Ребенок и природа. Уточнить знания детей о домашних животных, воспитывать желание ухаживать за ними Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».

3. Ребенок дома.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Беседа «Пожароопасные предметы».

4. Ребенок и другие люди.

Закрепить знания детей о его семье, имя родителей и т. д. Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья».

Апрель

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье.

Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

2. Ребенок и природа. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

3. Ребенок дома.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности. Я знаю что можно, что нельзя».

4. Ребенок и другие люди.

Учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса Чтение: «Волк и семеро козлят»

Май

Тема (Задачи. Формы работы)

1. Ребенок и здоровье.

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Купание».

2. Ребенок и природа.

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

3. Ребенок дома.

Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».

4. Ребенок и другие люди.

Познакомить детей с правилами поведения на праздниках:не толкаться, держаться за руку взрослых Презентация : «Город, в котором мы живем»

Список использованных источников

Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г. «Обучение детей безопасному поведению на дорогах» Казань 2014г., 237с.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2016г., 63с.

Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

(3-7 лет) Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014г., 112с.

Хрестоматия для младшей группы ООО»Самовар-книги», Москва 2016г.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Программа кружка по аппликации во второй младшей группе «Самоделкин» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара УТВЕРЖДАЮ Директор МАДОУ.

ОБЖ. Перспективный план кружка «Школа Аркадия Паровозова» во второй младшей группе Пояснительная записка Безопасность – это «. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних.

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе «Говорунчики» Кружок по развитию речи во 2 младшей группе «Говорунчики» Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа кружка по ОБЖ в средней группе Программа кружка по ОБЖ в средней группе (средняя группа) рабочая программа по дополнительному образованию «Безопасность» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!» Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня. Задачи: Образовательные: - познакомить с пользой и вредом огня; - познакомить со средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы кружка по ОБЖ «Осторожно, малыш!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Усова (УИ 392463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД