Олеся Климова
Программа кружка по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по ОБЖ в средней группе
рабочая программа
по дополнительному образованию
«Безопасность»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа кружка по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с проявлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трё х задач:
1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Цели и задачи программы
Цель: Формирование основы безопасного поведения дошкольников.
Задачи –Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение;
Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Возраст детей, на которых рассчитана программа 4 – 5 лет
Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Критерии педагогической оценки:
Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.
Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знает свой домашний адрес, телефон.
Знает правила экологического поведения в природе, понимает, что в природе всё взаимосвязано, «человек – друг природы».
Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
Знает правила пожарной безопасности.
Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. Знает к кому нужно обратиться, если потерялся на улице.
Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.
Имеет представления об организме человек, его целостности. Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.
Понимает, что здоровье человека зависит от хорошего настроения, хороших отношений между людьми. Знает правила позитивного общения с окружающими.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20 минут. Численность детей в кружке –15человек. Возраст 4 – 5 лет. В программе обучения задействованы: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Формы работы:
Наблюдение и анализ проблемных ситуаций, которые могли бы привести к неприятным последствиям;
Дидактические игры;
Познавательные беседы;
Игры-беседы;
Игры-драматизации, игровое моделирование;
Досуговые мероприятия.
Вовлечение родителей в работу кружка
Основные направления
«Ребёнок на улице»
«Ребёнок дома»
«Береги здоровье»
«Ребенок на природе»
«Ребенок и другие люди»