Мария Веселик
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе «Самоделкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ №86
___А. М. Плотникова
«___»___20___г.
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе «Самоделкин»
Возраст учащихся 3-4 года
Срок реализации программы 1 год
Публикация «Программа кружка по аппликации во второй младшей группе „Самоделкин“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Автор : Веселик Мария Михайловна
Воспитатель
Пояснительная записка
Программа кружка по аппликации художественной ориентации, направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Актуальность
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.
Цель программы : Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей 3- 4 лет.
Задачи:
Обучающие:
– знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;
– знакомство с материалами, используемыми в аппликации (бумага, ткань, кожа, растительные и прочие материалы).
Развивающие:
– развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей;
– развитие индивидуальности при решении творческих задач;
– развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
– развитие сенсорного восприятия путём обработки бумаги (сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание)
Обучающие:
– воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;
– воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации;
– воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Отличительные особенности данной программы
Отличительные особенности программы в том, что она написана на основе типовой программы, но в неё введены нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет, природный материал, крупы и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок её реализации
В программе участвуют дети 3-4 лет.
Срок реализации программы с октября по май.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во второй половине дня в 15.30
Продолжительность одного занятия 15-20 минут
Формы занятий: сообщение нового материала, практические занятия.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Результатом реализации программы следует считать :
– приобщение детей к миру прекрасного,развитие активного интереса к изобразительному искусству;
– Освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приёмам преобразования бумаги;
– значительное повышение уровня развития творческих способностей;
– расширение и обогащение художественного опыта;
– формирование умения взаимодействовать друг с другом;
– овладение простейшими приёмами аппликации.
Результативность обучения будет проверяться мониторингом.
Формами подведения итогов станут выставки лучших детских работ.
Учебно-тематический план
Месяц Перечень разделов, тем Содержание Кол-во часов
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя «Что такое аппликация?»
Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами.
Организация рабочего места.
«Ножницы разговаривают»
«Золотая осень»
Аппликация «Гриб»
Клён Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается)
Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. Показ готовых аппликаций. Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации. Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности. Знакомство с организацией рабочего места. Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами
Рассказать детям как нужно подбирать детали по форме, цвету, величине. Поговорить с детьми о грибах, рассказать, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб.
Прочитать детям стихотворение Д. Розалиевой «Клён». Просмотр иллюстраций.
Аппликация «Клён»
4 неделя Коллективная работа «Осенний лес»
(поделка из природного материала) Беседа. Знакомство с природным и бросовым материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей. Правила поведения на природе. Отбор и подготовка природного и бросового материалов. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.
Практическая работа: Коллективная работа «Осенний лес» (поделка из природного материала)
Ноябрь
1-2 неделя «Крупинка»
«В гости к Крупинке»
Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы)
Знакомство с разнообразием и различием круп. Игры «Веселая крупинка».
3-4 неделя Выполнение аппликации с использованием овала и круга(«Мишка», «Зайка», «Весёлый цирк», «Разноцветные неваляшки») Знакомство детей с геометрической фигурой овал, круг
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Здравствуй, Зимушка-зима»
Выполнение аппликации с использованием природного материала
«Мой весёлый снеговик»
«Ёлочка нарядная»
«Падают снежинки»
Наблюдение за снегом и эксперименты на прогулке со снегом; лепка “Снеговик”, загадки о снеге, заучивание стихотворения “На полянку на лужок, тихо падает снежок”, игра “Снежки”.
Использование сыпучего природного материала — муки
Беседа с детьми о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций на тему праздника.
Использование в работе фантиков, фольги, салфеток.
Использование в работе кусочков ваты.
Январь
3 неделя
4 неделя Аппликация с использованием пластилина
«Рождественские колокольчики»
«Солнышко» Рассматривание иллюстраций на рождественскую тематику.
Показ выполненных заранее работ.
Уточнение знаний о свойствах пластилина.
Инструктаж о правилах работы с пластилином.
Выполнение аппликации «Рождественские колокольчики»
Рассказ о роли солнца в жизни всего живого.
Выполнение аппликации «Солнышко»
Февраль
1 неделя
2 неделя
«Одеваем куклу на прогулку»
«Домик для зайчика и петуха»
Рассматривание иллюстраций
Рассказ о зимней одежде.
Уточнение знаний о последовательности одевания на прогулку.
Выполнение аппликации из бумаги по показу воспитателя.
Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький треугольник (дверь) и круг (окно) .Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.
3 неделя «Открытка к 23 февраля» Рассказ о празднике 23 февраля.
Показ готовых открыток, сделанных воспитателем. Чтение стихов о папе, дедушке, армии.
Выполнение аппликации по теме.
4 неделя «Летящие самолёты» (коллективная сюжетная аппликация) Показ картинок с изображённым самолётом. Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт».
Показать детям лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху-облака и солнце. Дать каждому ребёнку самолёт, вырезанный из цветной бумаги и предложить наклеить летящие самолёты на большой лист.
Март
1 неделя «Весенние красоты»
«Мимоза» (выполнение поделки из салфеток - метод скатывания) Поговорить с детьми о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы на кртинке.
Положить перед каждым ребёнком половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и показать, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.
2 неделя «Пришла весна» Беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах. Рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях.
Наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; отгадывание загадок.
3 неделя «Сладкий виноград». (выполнение поделки из пластилина). Провести игру с предметными картинками «Что за ягодки в корзинке?». В последнюю очередь показываем виноград.
Показ картинки с изображением грозди винограда. Поговорить о строении веточки.
Выполнение аппликации на распечатанных картинках винограда.
4 неделя «Бабочка присела» Рассмотреть с детьми иллюстрации «Бабочек», выделить части, уточнить форму крыльев какие они (есть маленькие и большие крылья) расположены - симметрично. Предложить детям рассказать, как можно украсить крылья «бабочки».
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя «В мире прекрасного»
«Подснежники»
«Домик для птиц»
«Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». (выполнение поделки из косметических дисков). Рассказ о первых весенних цветах подснежниках. Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Собери подснежники»
Выполнение аппликации.
Наблюдение вместе с детьми за птицами; рассматривание иллюстраций в книгах; рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показать птичьи кормушки. Выполнение аппликации.
Совместная с воспитателем подготовка материала - разрывание и скатывание в комочки бумажных салфеток. Рассматривание иллюстрации «Куры с цыплятами». Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
4 неделя «Вот какие у нас кораблики!» Рассматривание иллюстраций «Кораблик». Пальчиковая гимнастика «Капитан»; чтение стихотворения «Кораблик». Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя «Одуванчики расцвели на лугу»
«Мячики»
«Салют» Организовать прогулку на луг. Собрать небольшой букет цветов, украсить группу. Прочитать стихотворение Е. Серовой "Одуванчик";рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.
Выполнение аппликации.
Игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное время).Выполнение аппликации.
Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы. Рассматривание изображений салюта; наблюдение за салютом 9 мая; игры с разноцветными мячами.
4 неделя Презентация детских работ
Методическое обеспечение программы
Список литературы
1. «Аппликация в детском саду»А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Ярославль Академия развития 2006.
2. Богатеева З. А. : Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988
3. Гусакова М. А. : Аппликация. - М. : Просвещение, 1988
4. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1995.
5. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М. : Т Ц Сфера, 2007
7. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :-Мозаика-Синтез. : 2006.-64 с.