Елена Байкова
Кружок по музыкально-танцевальному искусству «Креатив»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Кущевский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕН
приказом ГКУ СО КК
«Кущевский СРЦН»
№___от___
Кружок по музыкально – танцевальному искусству
«Креатив»
Автор кружка : Байкова Елена Александровна воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №___от___
ст-ца Кущевская
2020 год
Публикация «Кружок по музыкально-танцевальному искусству „Креатив“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Паспорт программы деятельности кружка по музыкально – танцевальному искусству «Креатив».
Направленность Творчески – педагогическая
Срок реализации программы 9 месяцев (учебный год)
Цели, задачи программы кружка
Цель: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства. Развитие информационно-познавательного, эмоционально - ценностного и опытно - деятельностностного компонентов воспитанности несовершеннолетних.
Задачи:
1. Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
2. Организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
3. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
4. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п.
Расписание работы кружка :
Суббота – с 19.30 до 20.00
Воскресенье – с 19.30 до 20.00
Пояснительная записка
Синтетический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, в этом и состоит актуальность программы, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально–дифференцированный подход в воспитании дошкольников.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики
Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познание, фантазия).
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Кущевский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕН
приказом ГКУ СО КК
«Кущевский СРЦН»
№___от___
Календарно - тематическое планирование
кружка по музыкально – танцевальному искусству «Креатив»
на 2020 – 2021 год
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №___от___
ст-ца Кущёвская
2020 г.
Календарно - тематическое планирование
кружка по музыкально - танцевальному
воспитанию «Креатив»
№
п/п Дата
проведения
Тема Количество часов
Всего часов Теория Практика
1. 5.01.2020 Виды театрального искусства. Понятие кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр. 30 мин. 30 мин.
2. 25.01.2020 Знакомство с элементами актерского мастерства Элемент актерского мастерства- внимание. Игры и упражнения.
30 мин.
30 мин.
3. 2.02.2020 Хореография как важный элемент для актера в спектакле. Хореографические позиции.
30 мин. 30 мин
.
4. 22.02.2020 Русский народный танец. Танцевальные элементы. 30 мин.
30 мин.
5. 7.03.2020 Раскрыть понятие этюд. Этюд-упражнение с содержанием. 30 мин. 30 мин
6. 27.03.2020 Этюды с музыкальным сопровождением. 30 мин.
30 мин
7. 14.04.2020 Выбор драматического произведения. Просмотр видеоматериала. 30 мин.
30 мин
8. 24.04.2020 Театрализованный танец с элементами актерского мастерства. 30 мин.
30 мин
9 11.05.2020 Оправдание своих поступков. Тренинги. 30 мин. 30 мин
10. 25.05.2020 Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.
30 мин.
30 мин
11. 5.09.2020 Элементы актерского мастерства-фантазия и воображение. Игры и упражнения.
30 мин.
30 мин
12. 25.09.2020 Работа актера над образом. Просмотр видеоматериала. 30 мин.
30 мин
13. 2.10.2020 Постановка номеров к театральному показу. 30 мин.
30 мин
14. 22.10.2020 Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей.
30 мин.
30 мин
15. 7.11.2020 Мизансценирование. Создание музыкального фона.
30 мин. 30 мин
16. 27.11.2020 Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков).
30 мин.
30 мин
17 14.12.2020 Показ спектакля. 30 мин.
30 мин
18. 24.12.2020 Просмотр видеоматериала, отчетного концерта хореографического коллектива, «Балет Аллы Духовой Тодесс».
30 мин. 30 мин
Всего часов. 9ч.
4ч. 5ч
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Кущевский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕН
приказом ГКУ СО КК
«Кущевский СРЦН»
№___от___
Учебный план
кружка
по музыкально – танцевальному искусству «Креатив»
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №___от___
ст-ца Кущёвская
2020 г.
Учебный план
кружка
по музыкально – танцевальному искусству
«Креатив»
№
п/п
Тема Количество часов
Всего часов Теория Практика
1. Виды театрального искусства. Понятие кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр. 30 мин. 30 мин.
2. Знакомство с элементами актерского мастерства Элемент актерского мастерства- внимание. Игры и упражнения.
30 мин.
30 мин.
3. Хореография как важный элемент для актера в спектакле. Хореографические позиции.
30 мин. 30 мин
.
4. Русский народный танец. Танцевальные элементы. 30 мин.
30 мин.
5. Раскрыть понятие этюд. Этюд-упражнение с содержанием. 30 мин. 30 мин
6. Этюды с музыкальным сопровождением. 30 мин.
30 мин
7. Выбор драматического произведения. Просмотр видеоматериала. 30 мин.
30 мин
8. Театрализованный танец с элементами актерского мастерства. 30 мин.
30 мин
9 Оправдание своих поступков. Тренинги. 30 мин. 30 мин
10. Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.
30 мин.
30 мин
11. Элементы актерского мастерства-фантазия и воображение. Игры и упражнения.
30 мин.
30 мин
12. Работа актера над образом. Просмотр видеоматериала. 30 мин.
30 мин
13. Постановка номеров к театральному показу. 30 мин.
30 мин
14. Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей.
30 мин.
30 мин
15. Мизансценирование. Создание музыкального фона.
30 мин. 30 мин
16. Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков).
30 мин.
30 мин
17 Показ спектакля. 30 мин.
30 мин
18. Просмотр видеоматериала, отчетного концерта хореографического коллектива, «Балет Аллы Духовой Тодесс».
30 мин. 30 мин
Всего часов: 9ч.
4ч. 5ч
«Креатив»