Евгения Кириллова
Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов.
• Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения свободно проводить кистью в разных направлениях, рисовать концом кисти и плашмя.
• Развивать воображение, чувства формы, цвета и ритма.
• Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.
Оборудование:
• иллюстрации (открытки) подснежников
• тонированная бумага
• гуашь
• кисти
• салфетки
• емкости с водой
• клей
• заранее вырезанная из картона вазочка
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Подснежники“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа
• Разучить стихотворение И. Белякова «Подснежник проснулся»
• Рассмотреть цветы подснежников на открытках, иллюстрациях.
• Прослушать произведение П. Чайковского «Подснежник».
• Отгадывание загадок о весне, о подснежниках.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок.
(подснежник)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …. (подснежник)
- Почему этот цветок назвали подснежником? (он появился прямо из-под снега)
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти замечательные цветы. Давайте рассмотрим кустик подснежника. Посмотрите, какие у него нежные, тонкие стебельки и узкие, остроконечные листочки.
- Каким цветом их нужно нарисовать? (зеленым)
- Обратите внимание, на конце каждого стебелька подснежника находится плотный зеленый бутон. Этот бутон раскроется, и покажутся лепестки подснежника.
Бутоны можно нарисовать двойным или тройным примакиванием.
Практическая часть.
-Первое, что мы должны сделать – это приклеить на тонированный лист вазочку.
(Дети приклеивают вазочку)
- А теперь будем в вазочку «ставить» букет подснежников. Удобнее всего рисовать стебельки цветов «из вазочки». Старайтесь рисовать плавную изогнутую линию.
Под спокойную музыку дети рисуют подснежники на своих листах. Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь в рисовании, поощряет их, указывает на ошибки, помогает советом.
В конце занятия дети рассматривают изображения. Педагог хвалит детей за красивые рисунки, затем читает стихотворение:
Весёлый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума
Подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло,
Повеяло прелью, чуть слышно
Подснежник твердил:
- Спасибо апрелю
За то, что меня разбудил!
Вот такие подснежники у нас получились!
[/i]