Светлана Соболева
Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях»
▼ Скачать +Заказ
Урок по изобразительному искусству
в 1а классе.
Тема: «Узоры на крыльях»
Учитель: Соболева С. Н.
Цели: познакомить с различными узорами
на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Публикация «Урок по изобразительному искусству в 1 классе „Узоры на крыльях“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Орнамент и узоры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки», презентация, слайды бабочек, иллюстрации бабочек с их изображением, стихи, загадки, учебник Л. А. Неменской «Искусство и ты», атлас-определитель А. А. Плешакова «От земли до неба.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проблемная ситуация. Определение темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока :
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Как вы думаете, какие цели мы должны поставить для себя и достичь?
- Узнать о многообразии бабочек, рассмотреть различные узоры на крыльях бабочек, нарисовать эти узоры, научиться видеть красоту в природе.
-
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа с рассматриванием коллекции бабочек, открыток, иллюстраций с их изображением.
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
- Махаон (атлас-определитель) относится к числу самых красивых бабочек нашей страны. Название дано ей по имени одного из героев греческого мифов - врача Махаона. К сожалению, сейчас махаон во многих местах стал редким. Берегите его!
Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске.
Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).
- Крапивница (иллюстрация на доске, атлас-определитель) - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно -Шоколадница.
- Павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.
Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.
Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза).
- На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?
- Вот бабочка зорька. Небольшая нежная бабочка.
Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко- красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)
Опишите узор на крыльях бабочки.
- Капустница - незваный гость наших огородов. Здесь, на капусте, частенько попадаются ее гусеницы. Размах крыльев этой бабочки около 6 см.
2. Работа по учебнику.
- Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «Одежде» бабочек? (Нарядная, красивая)
- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто бы брызги)
- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади).
- Из скольких частей состоит тело? (Голова, грудь, брюшко).
- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике нас. 52-53.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Послушайте стихотворение.
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком).
- Вы сейчас будете выполнять свою работу под музыку из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «вальс цветов».
- Обведите заготовку бабочки. Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, какое вам захочется.
V. Итог урока.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
VI. Обобщение. Рефлексия.
- Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?
-Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
- Чему учились на уроке? Что нового узнали?