МААМ-картинки

Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник». (15 фото)

Татьяна Щербинина
Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствую всех гостей моего блога!

Обращение к духовно-нравственным традициям русской культуры видится мне наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Для нашей страны нет другого пути выхода из кризиса в духовно-нравственной сфере кроме возрождения самобытной российской цивилизации на ценностях отечественной культуры. А это возможно при условии восстановления духовного, нравственного потенциала носителя национальной культуры - русского народа. Задача духовно-нравственного развития дошкольников имеет чрезвычайную значимость, ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью мирапонимания, направляя воспитание на развитие гармоничной личности ребенка.

Публикация «Кружок духовно-нравственного развития дошкольников „Родник“,» размещена в разделах

Перспектива работы кружка духовно-нравственного развития дошкольников как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь детского сада и семьи. Это сложный, многоплановый процесс, решение основных задач невозможно без согласованных действий всех участников образовательной деятельности. Безусловно, ведущая роль здесь отводится семейному воспитанию, но обеспечить системную, последовательную и целенаправленную работу в данном направлении смогут только педагоги образовательного учреждения. А в условиях реализации ФГОС ДО вопросы духовно-нравственного развития подрастающего поколения являются одними из основополагающих.

Согласовав свои действия с родителями и в сотрудничестве с ними организовали кружок "Родник" в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».

Оформили законодательно "Разрешение" со стороны родителей (если у вас в основной образовательной программе учреждения есть модуль "Основы православной культуры", то оформляется Соглашение с родителями)

Фото «Родник»

Была проведена подготовительная работа с родителями с использованием различных форм сотрудничества: родительское собрание, диспуты, круглый стол, на которых родители не только знакомились с содержанием работы кружка, но и сами участвовали в образовательной деятельности и по созданию соответствующей развивающей среды.

Авторская программа кружка разработана мною на основе программы "Добрый мир" Л. Л. Шевченко.

Содержание работы кружка : мы с детьми учимся бережно относиться ко всему, о чем узнаем: и к маленькой травинке, и к человеку, учимся радоваться красивому доброму миру. Наши дети путешествуют по необыкновенным дорогам - добрым маршрутам духовного краеведения, на которых узнают, как устроен мир, знакомятся с добрыми правилами жизни людей, узнают "золотое правило жизни", учатся руководствоваться в своих действиях повелениями совести, беречь окружающий мир и много-много доброго.

А учит этому их культура, которая называется духовная культура. Знакомство с этим пластом культуры не только расширит кругозор ребенка, но и будет способствовать воспитанию самых главных нравственных качеств.

Формы работы кружка :

1. Чтение литературных произведений из серии "Детям о вере", "О материнской любви", "Доброе чтение" и т. д.

Кружок духовно-нравственного развития дошкольников . - фото

2. Цикл мероприятий "Задушевные беседы", целью которых ц является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя.

Фото №1 Для нашей страны нет другого пути выхода из кризиса в духовно нравственной сфере кроме возрождения самобытной российской цивилизации на ценностях отечественной культуры

3. Знакомство с православными и народными праздниками и проведение некоторых из них; постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении).

Инсценирование притчи "Ведро с яблоками"

Фото №2 А это возможно при условии восстановления духовного нравственного потенциала носителя национальной культуры русского народа

Инсценирование "Притча о хлебе и доброй старушке"

Фото №3 Задача духовно нравственного

Празднование "Веснянки"

Фото №4 Развитие ребенка

Пришла Весна с добром, миром, угощением.

Фото №5 Материалы для педагогов развития дошкольников имеет чрезвычайную значимость ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны

4. Тематические выставки детского творчества.

Фото №6 Православная педагогика обогащает педагогику светскую цельностью мирапонимания направляя воспитание на развитие гармоничной личности ребенка

5. Экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством храма.

Фото №7 Публикация Кружок духовно нравственного развития дошкольников Родник размещена в разделах Кружковая работа

Настоятель храма Казанской Божией Матери знакомит детей с иконографией.

Фото №8 Дополнительное образование Развитие ребенка

6. Знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности.

Фото №9 Это сложный многоплановый процесс решение основных задач невозможно без согласованных действий всех участников образовательной деятельности

Настоятель нашего храма дарит детям книги "Детская библия"

Фото №10 А в условиях реализации ФГОС ДО вопросы духовно нравственного развития подрастающего поколения являются одними из основополагающих

7. Слушание колокольной и духовной музыки на тематических мероприятиях.

Конкурс православных стихов "Духовная поэзия" (я помещала материал в блоге об этом замечательном мероприятии).

8. Совместные мероприятия с детской библиотекой.

Беседа цикла "О славянской письменности и книжной культуре" была посвящена святым, двум братьям Кирилле и Мефодии, просветителям славян, создателям славянской азбуки.

Фото №11 Согласовав свои действия с родителями и в сотрудничестве с ними организовали кружок Родник в подготовительной группе дошкольного учреждения

9. Участие в районном проекте и как результат - оформление страницы Рукописной Книги.

Фото №12 Оформили законодательно Разрешение со стороны родителей если у вас в основной образовательной программе учреждения есть модуль Основы православной культуры то оформляется Соглашение с родителями

10. Экскурсии на природу (красота Божьего мира)

Результат работы кружка.

Традиционно в подготовительной группе каждого своего выпуска мы оформляем газету "Наши мечты", которая находится в музыкальном зале и сопровождает выпускной бал наших воспитанников. Рядом с фотографией ребенка помещается "его мечта". Несколько лет назад воспитанники выражали мечты в приобретении компьютеров, ноутбуков, поездки за границу, к морю и т. д. Теперь мои дети проникновенно говорили о том, о чем мечтают: Настя мечтает о том, чтобы рядом с ней всегда была ее семья, Вероника мечтает о выздоровлении своего больного дедушки, Саша поделилась с нами мечтой о том, чтобы ее мама больше не болела.

Это высшая оценка нашего огромного труда!

Ведь все начинается с детства!

Вам, большое спасибо, что были с нами! Здоровья доброго, благоденствия, душевного покоя!

Публикации по теме:

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Автор публикации:
Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:50
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок духовно-нравственного развития дошкольников «Родник».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД