Евгения Лапина
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео
ль проекта:
Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство.
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Приобщать детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства;
-Показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, чувство уважения и гордости к труду народных мастеров.
Воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать навыки и умения в декоративной росписи: точки, полоски, завитки, листья, цветы.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Закреплять умение лепить из глины декоративные изделия.
Актуальность проблемы:
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно людям и даже дошкольникам. Знакомство с искусством помогает понять и почувствовать, что человек-часть природы, и это является основой гармоничного развития ребёнка.
Предполагаемый результат:
Главный результат нашей работы мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании нравственных качеств, чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.
ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационно-познавательный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов, внесение поправок)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-Цикл бесед на тему: «Декоративно-прикладное искусство: виды и разнообразие»;-Чтение стихотворений, загадок, частушек, потешек о народных промыслах;-Создание игровых ситуаций.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
-Подборка видеосюжетов, аудиозаписей, презентаций о видах декоративно-прикладного искусства;
-Изготовление дидактических игр для закрепления знаний о народных промыслах;
-Подготовка дидактического материала: иллюстрации, картины, фотографии и т. д. ;
-Подготовка материалов для проведения НОД по художественному творчеству.
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
-Рассматривание посуды, игрушек, иллюстраций, картин;-Проведение дидактических игр;-Просмотр презентаций, видеосюжетов о народных промыслах;
-Проведение НОД по художественному творчеству;
-Работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации, мастер-классы,
Проведение конкурса с родителями «Книжки-малышки»;
-Проведение цикла бесед с детьми по каждому промыслу отдельно.
-Работа с воспитателями: беседы, консультации, мастер-классы, показы открытых занятий.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
-Выставка детских работ по промыслам;
-Выставка дидактических игр;
-Подведение итогов конкурса с родителями и выставка совместных работ.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
НОД по рисованию и лепке;
Беседы;
Художественное слово;
Развлечения;
Дидактические игры;
Работа с родителями;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов и т. д.
Выставки детских работ;
Итоговое представление «Весёлая ярмарка»
Виды декоративно-прикладного искусства, изучаемые в ходе проекта:
Роспись по дереву:
Матрёшки
Хохломская роспись
Городецкая роспись
Роспись и лепка игрушек из глины:
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Роспись по керамике:
Гжель
Прикреплённые файлы:
▼ Скачать Презентацию | 12391,3 Кб | |
«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.
Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.
Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.
Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .
Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.
Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.
Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.
Евгения Лапина | Все публикации
Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 14:12
|
Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.