Алла Голубева
Круглый стол с педагогами и родителями застенчивых дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный момент при взаимодействии ребенка с другими людьми. Какой будет правильный стиль поведения взрослого человека с застенчивыми детьми :
- Расширяйте круг знакомства своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяете маршруты прогулок, учите малыша спокойно относиться к новым местам.
Публикация «Круглый стол с педагогами и родителями застенчивых дошкольников» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться постоянно оберегать его от всевозможных опасений, в основном придуманных Вами, не старайтесь сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах. Давайте составим портрет застенчивого ребенка :
Боится людей, особенно тех, от которых исходит по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза.
Профилактическая коррекционно-развивающая работа в нашем МБДОУ проводится самая разнообразная и вы можете многое использовать для себя :
-Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы ступать в контакт с «чужым» взрослым. Например: «Надо узнать про что эта интересная книжка с замечательными картинками и когда мы ее будем читать в группе. Давай спросим воспитателя и попросим дать нам ее посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приеме у врача, в гостях у соседки, ребенок сначала несколько скован, что здоровается шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбается.
Нетрадиционные продуктивные виды совместной деятельности со взрослыми:
- Сказкатерапия через детский театр;
- Изотерапия (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);
- Арттерапия и игры с водой, камешками и песком;
- Этюды и пантомимы на выражение различных эмоциональных состояний и пр.
Помните заповедь: человек богат, прежде всего, эмоциями!Радуйте и удивляйте своих детишек и они Вас порадуют непременно!