Татьяна Макаренко
Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша работа,работа воспитателей связана не только с детьми,но и конечно с их родителями. Для успешного образовательного процесса мы традиционно проводим встречи с родителями. Чтобы было не скучно,стараемся это делать в разной форме,с играми,в непринуждённой обстановке. В новом учебном году это наше первое собрание. Так как у нас группа раннего возраста,мы взяли тему адаптации маленьких деток. Наверное это волнует всех родителей,почему ребёнок плачет,почему не хочет идти в детский сад,как он кушает,как спит и т. д. Поэтому мы рассказывали родителям об этом сложном этапе для ребёнка,как адаптация. За чашкой чая мы отвечали на вопросы,давали консультации,играли. Вобщем встреча прошла не зря. Родители были довольны и предложили проводить такие встречи чаще. Предлагаю конспект нашего мероприятия,может кому нибудь пригодится.
Публикация «Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) „Мы немножко подросли“» размещена в разделах
Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) на тему «Мы немножко подросли».
Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы продолжить знакомиться с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся с вновь прибывшими родителями.
Игра «Знакомство»
Каждый из нас сейчас назовёт своё имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени (например Ирина-инициативная и т. д.)
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Игра «Вопрос»
Нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от этой встречи?»
Игра «Хвастовство»
Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка. Передаётся мягкая игрушка и каждый говорит о своём ребёнке.
Игра «Чемоданчик»
(Понадобится за ранее вырезанные портфели)
Маркеры двух цветов
В один портфель родители должны сложить те качества, которые необходимы каждому воспитателю.
В другой портфель качества, которые вы бы хотели изменить, добавить.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаем каждому из вас намотать на палец нить и ответить на вопрос, «Каким качеством вы хотите наградить своего ребёнка или воспитать в нём?»
Наш клубок волшебный, и нить что связала между собой тоже, мы её сохраним, и она будет храниться до выпуска в школу. Мы уверены, что все ваши пожелания исполнятся. Спасибо за сотрудничество!