Получи документы

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» (7 фото)

Татьяна Игошина
Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для родителей II младшей группы № 1

«Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование установок на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Ход мероприятия:

Публикация «Круглый стол с родителями „Психологическое здоровье воспитанников“» размещена в разделах

1. Приветствие родителей, введение в тему. Родителям предлагается по кругу высказать ассоциации, возникающие со словом «Психологическое здоровье детей».

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»

2. Просмотр и обсуждение презентации по теме

Зависимость здоровья человека от различных факторов

Психологическое здоровье

- Это неразделимость телесного и психического в человеке.

Обобщенный портрет психологически здорового человека:

творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность на себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

Ключевым словом для его описания является «гармония», или «баланс». Гармония между эмоциональным и интеллектуальным, телесным и психическим.

Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие.

Основные показатели психологического здоровья:

Быстрая адаптация к условиям ДОУ. Высокий уровень коммуникативных навыков. Положительная мотивация к социальной деятельности. Отсутствие нарушений в поведении.

Уровни психологического здоровья:

1) Креативный (высокий) - дети с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи;

2) Адаптивный (средний) - дети, в целом адаптированные к социуму, однако имеющие некоторую повышенную тревожность; 3) Дезадаптивный (низкий) – дети, чей стиль поведения характеризуется стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям, или наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Эти дети требуют индивидуальной психологической помощи.

Главная задача ДОУ

Создание таких условий, которые гарантируют формирование и сохранение здоровья детей:

- создавать ребенку общий положительный и устойчивый фон психологического состояния;

- обеспечивать развитие деятельностной и жизнерадостной личности, обладающей чувством собственного достоинства.

Условия, составляющие психологическое здоровье детей:

1. Психологический комфорт - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. В этом состоянии отмечается отсутствие напряжения психических и физиологических функций организма.

Психологический комфорт создают:

• Игры и упражнения (этюды).

• Музыкальные произведения.

• Произведения живописи.

• Театр и театральная деятельность

• Чтение художественной литературы.

• Общение с природой.

• Физические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

А главное взрослый – образец для ребенка: чуткий, добрый, приветливый, веселый, находящий время для общения с каждым ребенком, оптимист.

Почему важно сохранять психологическое здоровье детей?

Последствия психологического дискомфорта для ребенка:

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма);

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

2. Психологический климат - комплекс внутренних условий, которые обеспечивают в процессе развития и жизнедеятельности группы, коллектива положительную (отрицательную) перспективу как для группы в целом, так и для каждого члена группы.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.

Климат (или атмосфера) в группе детского сада определяется:

• отношениями между воспитателем и детьми;

• отношениями между самими детьми.

Педагог-психолог: «Какие чувства необходимы при воспитании здоровой личности ребенка?» (мяч идет по кругу, ответы детей).

Перед родителями расположен ватман и цветные карандаши.

Фото «Психологическое здоровье воспитанников»

адача каждого родителя взять карандаш определяющего цвета для названного чувства. Одновременно все родители рисуют на ватмане, стараясь занять своё пространство. Итог: любовь в воспитании здоровой личности ребенка нужна, но порой мешает рационально мыслить. Необходимо учитывать, что ребенок нуждается не только в любви и заботе, а также в принятии его таким каков он есть, в понимании, в эмпатии (сопереживании, в поддержке и т. д.

Тест на эмоциональное отношение.

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Родителям предлагается нарисовать 4 кружка на листе.

Круглый стол с родителями - фото

Вопросы можно подобрать самим.

Педагог-психолог: «Мы с вами, уважаемые родители, тоже пройдем данный тест (от имени ребенка):

• Закрасьте первый кружок таким цветом, какого цвета ваше настроение, когда ты идешь в детский сад.

• Закрасьте второй кружок таким цветом, какого цвета ваше настроение, когда ты на занятиях.

• Закрасьте третий кружок таким цветом, какого цвета ваше настроение, когда ты играешь.

• Закрасьте четвертый кружок таким цветом, какого цвета ваше настроение, когда ты уходишь домой.

Обозначение цветов

• Красный - возбужденное, восторженное отношение.

• Оранжевый - радостное, приятное.

• Желтый - теплое, доброжелательное.

• Зеленый - спокойное.

• Синий - грустное, неудовлетворительное.

• Фиолетовый, коричневый - тревожное.

• Черный - печаль, уныние».

Педагог-психолог: «Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к поддержанию психологического здоровья, как самих себя, так и детей. Какие же условия можем создать мы, родители, для того, что наши дети развивались гармонично, психологически здоровыми?

- Создание спокойной и доброжелательной обстановки;

- внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;

- осуществление необходимого наблюдения и обеспечение материальными средствами, необходимыми семье;

- следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.»

Упражнение «Цветок»

Фото №1 Круглый стол для родителей младшей группы

Педагог-психолог:

«Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Фото №2 Работа психолога

Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.

Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?»

Практическое упражнение "Позиции в общении"

Родители произвольно разбиваются на пары и общаются в позициях "Сверху и снизу" "Спиной друг к другу" "Один спиной к лицу другого" "Рядом" "Напротив друг друга"

Фото №3 Консультации для родителей психологического здоровья детей

По окончании выполнения упражнений ведущий подводит итоги, организует обсуждение, обмен мнениями "Комфортно ли ребенку общаться с родителями и в какой позиции?".

В разных ситуациях уместны разные коммуникативные позиции. Вы почувствовали неудобность позиции "спина к спине" - это позиция игнорирования, отказа от общения, используется, если ребенок получает наказание.

Если вы пытаетесь общаться с ребенком, делая свои дела, не отрываясь от телевизора, газеты, мытья посуды, приготовления пищи и т. д., ребенок почувствует свою отверженность, ваше равнодушие к нему. Оторвите свой взгляд от неотложных дел и взгляните ребенку в глаза, когда разговариваете с ним.

Позиция "рядом" - это одна из наиболее предпочитаемых, психологичных и мягких позиций в общении. Здесь вы можете общаться с ребенком, занимаясь вместе каким-то делом. Рассматривая вместе книжку, можно расспросить ребенка обо всем, что его волнует, услышать от него то, о чем ребенок не может рассказать в прямой беседе, глядя прямо в глаза. Важен настрой взрослого собеседника на ребенка. Нередко вечером замотанная мама, читая ребенку книгу на ночь, параллель думает о своих делах, машинально отвечая на вопросы ребенка, или вовсе не отвлекаясь на них.

Позиция "напротив". Эта позиция не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Использовать ее надо грамотно. Когда ребенку хотят сделать внушение, особенно отцы семейства, их "огненные" взгляды говорят многое, зачастую совершенно другое, чем слышимые ребенком слова. Диапазон эмоциональной подстройки очень широк при контакте "глаза в глаза" - от полного взаимопонимания до открытого подавления.

Позицию общения "Сверху вниз" целесообразно использовать при коротких, быстрых контактах, когда надо что-то сказать для быстрого выполнения какого-либо действия в срочном порядке в ситуации дефицита времени.

И, в заключении своего вступления, хотелось бы напомнить вам, уважаемые родители, что только совместными усилиями мы поможем нашим детям стать тем гармонично развитым человеком, речь о котором велась выше – жизнерадостными, творческими, открытыми, чего я вам и нам искренне желаю.

Чтобы наши дети были здоровы, мы тоже должны укреплять своё психологическое здоровье, так как имеет непосредственное влияние на детей. Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний

1. Экономно расходуйте свои эмоционально-энергетические ресурсы.

Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом.

2. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

3. Живите под девизом «В целом всё хорошо, а то, что делается – делается к лучшему.

4. Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему.

5. Подмечайте свои достижения и успехи, хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.

6. Не «пережёвывайте» в уме конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте выводы и найдите выход.

7. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.

8. Дольше и чаще общайтесь с приятными людьми. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедите себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.

9. Признавайте за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам, хотелось. Будьте более гибким в оценках других людей и не старайтесь переделать партнёра, подогнать его под себя.

Фото №4 Ход мероприятия Публикация Круглый стол с родителями Психологическое здоровье воспитанников размещена в разделах ЗОЖ здоровье

3. Подведение итогов, рефлексия (анкетирование родителей).

Публикации по теме:

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» СЦЕНАРИЙ «Круглый стол» с родителями старшей группы ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

«Помогите ребенку укрепить здоровье». Круглый стол для родителей Цель: Помочь родителям построить игровую деятельность ребенка дома, с учетом его двигательной активности. Показать родителям значение.

«Помогите ребенку укрепить здоровье». Круглый стол для родителей Цель: Помочь родителям построить игровую деятельность ребенка дома, с учетом его двигательной активности. Показать родителям значение.

Фотоотчёт. Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Фотоотчёт. Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Предлагаю Вашему вниманию отчёт родительского собрания в ясельных группах, проведённого 11 сентября 2015 года. Цель: знакомство с родителями.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Круглый стол для родителей «Адаптация и здоровье» Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» .

«Культура поведения дошкольников». Круглый стол для родителей воспитанников ДОУ Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Материалы: фишки красного, желтого, синего.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Наша работа,работа воспитателей связана не только с детьми,но и конечно с их родителями. Для успешного образовательного процесса мы традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина (УИ 387841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД