Мзия Болотаева
Круглый стол «Каким быть дошкольному детству»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Каким быть дошкольному детству?»
Цель : Продолжать активизировать мыслительную деятельность, выявить уровень компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
1. Вступление.
Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день, уважаемые конкурсанты! Мы рады приветствовать вас во втором туре, заключительного этапа городского профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании-2015».
Темочки:
И сегодня, мы поговорим о дошкольном детстве, каким быть дошкольному детству в современном мире? Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику: каковы точки кризиса и роста. И главная цель нашей дискуссии: выяснить спектр мнений с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты; наметить способы ее решения.
Итак, «Каким быть дошкольному детству?»
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире
Вопрос:
Как вы думаете, что же такое дошкольное детство? Что это за период в жизни ребенка? Что в этом возрасте приобретает ребенок?
Ответ:
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Вы, наверное, не задумывались об этом, но он составляет, примерно 1/10 всей жизни человека.
Это период (от3до7лет,которыйхарактеризуется интенсивным созреванием
организма и формированием психики.
Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
2. Определение фактического положения дел
Детство-это важный этап государственного образования.
Вы все знаете, что 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дошкольное образование стало первым уровнем, первой ступенью системы общего образования. И в связи с этим возникла необходимость в разработке ФГОСтандарта дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 и вступившего в силу с 1 января 2014года).
Государство должно гарантировать обязательность получения дошкольного образования, но в какой оно форме будет- это решать родителям – самим ли воспитывать малышей, отдавать в муниципальный, частный детсад,.
Основная формула этого стандарта такова, детство самоценно и разнообразно: не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
И нам с вами предстоит разобраться: «Как в настоящее время обстоят дела в дошкольных учреждениях?»
– Скажите, по вашему мнению, что изменилось в детских садах в связи с переходом на стандарт? Что было вчера, что должно быть сегодня? Почувствовали ли эти улучшения, на ваш взгляд, родители и дети?
На мой взгляд, любые изменения в сфере образования должны проходить постепенно, поэтапно. Стандарт дошкольного образования требует создания в детских садах определё нных условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых, конкретной предметно-пространственной среды и чтобы создать все эти условия, нужно довольно много времени. Что произошло в ваших детских садах?
Предполагаемые ответы: «Большое внимание будет уделяться
индивидуальности ребёнка; главным должно стать развитие детей на основе духово –нравственных ценностей в интересах человека, семьи и общества; изменится отношение взрослых к дошкольнику, игра будет преобладать в развитии детей; повысится социальный статус ДОУ и профессия «воспитателя»; на педагога ДОУ возлагается больше ответственности, и больше дается инициативы; ребенок,
наконец - то будет полноценно проживать детство; дошкольное образование нацелено на будущую социализацию детей в обществе; улучшится материальная база»
Хорошо, молодцы! Новый закон об образовании вступил в силу, Стандарт разработали, образовательный процесс идет. Скажите, пожалуйста, кто является участником образовательного процесса?
Педагог-родитель-ребенок
- Правильно, а как бы вы определили роль участников образовательных отношений с введением ФГОС ДО:
Роль педагога полноправные участники
роль родителей воспитатательно –
роль детей образовательного процесса, которые сотрудничают, развиваются, сопереживают, совместно действуют и искренне заинтересованы детскими проблемами