МААМ-картинки

Круглый стол «Каким быть дошкольному детству»

Мзия Болотаева
Круглый стол «Каким быть дошкольному детству»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол.

Тема: «Каким быть дошкольному детству

Цель : Продолжать активизировать мыслительную деятельность, выявить уровень компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

1. Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день, уважаемые конкурсанты! Мы рады приветствовать вас во втором туре, заключительного этапа городского профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании-2015».

Темочки:

И сегодня, мы поговорим о дошкольном детстве, каким быть дошкольному детству в современном мире? Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику: каковы точки кризиса и роста. И главная цель нашей дискуссии: выяснить спектр мнений с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты; наметить способы ее решения.

Итак, «Каким быть дошкольному детству

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире

Вопрос:

Как вы думаете, что же такое дошкольное детство? Что это за период в жизни ребенка? Что в этом возрасте приобретает ребенок?

Ответ:

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Вы, наверное, не задумывались об этом, но он составляет, примерно 1/10 всей жизни человека.

Это период (от3до7лет,которыйхарактеризуется интенсивным созреванием

организма и формированием психики.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.

В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

2. Определение фактического положения дел

Детство-это важный этап государственного образования.

Вы все знаете, что 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Дошкольное образование стало первым уровнем, первой ступенью системы общего образования. И в связи с этим возникла необходимость в разработке ФГОСтандарта дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 и вступившего в силу с 1 января 2014года).

Государство должно гарантировать обязательность получения дошкольного образования, но в какой оно форме будет- это решать родителям – самим ли воспитывать малышей, отдавать в муниципальный, частный детсад,.

Основная формула этого стандарта такова, детство самоценно и разнообразно: не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.

И нам с вами предстоит разобраться: «Как в настоящее время обстоят дела в дошкольных учреждениях

– Скажите, по вашему мнению, что изменилось в детских садах в связи с переходом на стандарт? Что было вчера, что должно быть сегодня? Почувствовали ли эти улучшения, на ваш взгляд, родители и дети?

На мой взгляд, любые изменения в сфере образования должны проходить постепенно, поэтапно. Стандарт дошкольного образования требует создания в детских садах определё нных условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых, конкретной предметно-пространственной среды и чтобы создать все эти условия, нужно довольно много времени. Что произошло в ваших детских садах?

Предполагаемые ответы: «Большое внимание будет уделяться

индивидуальности ребёнка; главным должно стать развитие детей на основе духово –нравственных ценностей в интересах человека, семьи и общества; изменится отношение взрослых к дошкольнику, игра будет преобладать в развитии детей; повысится социальный статус ДОУ и профессия «воспитателя»; на педагога ДОУ возлагается больше ответственности, и больше дается инициативы; ребенок,

наконец - то будет полноценно проживать детство; дошкольное образование нацелено на будущую социализацию детей в обществе; улучшится материальная база»

Хорошо, молодцы! Новый закон об образовании вступил в силу, Стандарт разработали, образовательный процесс идет. Скажите, пожалуйста, кто является участником образовательного процесса?

Педагог-родитель-ребенок

- Правильно, а как бы вы определили роль участников образовательных отношений с введением ФГОС ДО:

Роль педагога полноправные участники

роль родителей воспитатательно –

роль детей образовательного процесса, которые сотрудничают, развиваются, сопереживают, совместно действуют и искренне заинтересованы детскими проблемами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку»Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку» Конспект круглого стола «Я покажу тебе Москву», «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку». Цели: 1. Показать родителям как можно.

Круглый стол «Педагогическая толерантность» Цель круглого стола: Расширить профессиональное представление педагогов о толерантности в межнациональном социуме. Вооружить педагогов.

Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?» Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Каким быть дошкольному детству»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Каким быть дошкольному детству»» (включая файлы) размещена пользователем Мзия Болотаева (УИ 394826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД