Наталья Мальцева
Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей на тему :
Толерантность-дорога к миру
Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.
Задачи:
1. усвоить понятие толерантности,
2. понять пути разрешения спорных ситуаций с помощью толерантности,
3. осознать необходимость толерантного поведения.
Публикация «Круглый стол для родителей „Толерантность — дорога к миру“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо что нашли время на наше мероприятие.
Вступление.
Давайте обсудим важную для всех тему. В современном мире происходит значительное количество конфликтов между людьми по множеству разных вопросов. Отдельной проблемой стоит непонимание, неприятие людей по поводу их различия, непохожести друг на друга по каким-либо признакам. Это могут быть различия по внешности, положению в обществе, образу жизни, взглядам. Избежать конфликтов на этой почве позволяет такое качество человека, как толерантность.
Основная часть.
Уважаемые родители, сейчас у нас будет проходить круглый стол на тему толерантности. Итак, первое, что мы обсудим – это понятие толерантности. Выскажите, пожалуйста, как вы его понимаете.
Обсуждение.
Подведём итоги обсуждения. Понятие «толерантность» происходит от латинского tolerantia – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий. Этот термин, обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Но это не безразличие, а принятие других такими, какие они есть, уважение к другим, сопереживание, сочувствие.
В «Философском энциклопедическом словаре» толерантность определяется как «терпимость к разного рода взглядам». Это признак уверенности в себе, понимания надежности своих позиций, когда человек не боится сравнения с другой точкой зрения.
Следующее, что предлагаю вам обсудить – нужно или не нужно вообще быть толерантным, терпимым? Желательно, чтобы каждый из вас высказал своё мнение, хотелось бы услышать мнение каждого. Обоснуйте его, объясните. Организуем дискуссию: задача каждого из вас – убедить остальных в своей правоте, но только соблюдая нормы приличия, прибегая только к цивилизованным приё мам ведения спора: убеждению, обоснованию, не переходя на оскорбления. Каждый имеет право на своё мнение, относитесь к этому с уважением, ведь в этом проявляется толерантность. Итак, нужно убедить остальных в своей правоте, сохраняя атмосферу уважения.
Обсуждение.
Представьте ситуацию: на улице бездомный человек упал и сломал руку, как следует к нему относиться и как на это реагировать? Прохожие не обращают внимания на него, брезгливо отворачиваясь. Нужна ли здесь толерантность?
Обсуждение.
А как относиться, если этот человек ещё и пьян?
Обсуждение.
А каков будет итог, если вы поможете или не поможете человеку? В каждом случае что вы и он получите или потеряете?
Обсуждение.
Другая ситуация: вы видите компанию подростков, которые выглядят вызывающе: ярко выкрашенные волосы в странной причёске, странная бросающаяся в глаза одежда, они слушают музыку, которую не понимает большинство людей, в том числе вы; но они ведут нормальный здоровый образ жизни, не совершают ничего противоправного. Отнесётесь ли вы терпимо к ним?
Обсуждение.
А как бы вы отнеслись к ним, если бы они оказались знамениты каким-нибудь благородным делом, например, благотворительностью или помощью нуждающимся?
Обсуждение.
А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться : вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чё м-нибудь: подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?
Обсуждение.
Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков. А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?
Обсуждение.
Толерантность имеет место и в отношениях с детьми. Представьте, дочь нарисовала рисунок и преподнесла ему в подарок. Она недостаточно хорошо умеет рисовать, хотя очень старалась. Отцу не понравилось качество подарка, и он отчитал дочь за это. Прав ли отец? И как следовало поступить?
Обсуждение.
Что в этой ситуации важнее – сказать ребёнку правду или не расстраивать ребёнка, чтобы он в будущем научился рисовать лучше?
Обсуждение.
Как вы считаете, где грань между толерантностью и излишней уступчивостью? И как найти баланс между толерантностью и отстаиванием своего мнения? Как воспитать толерантность в ребёнке, и необходимо ли это? А как вы приучаете своего ребёнка уважать других людей, не похожих на него?
Подведём итоги. Можно ли сказать, что с помощью толерантного поведения можно преодолеть множество конфликтов? Чего можно добиться толерантностью? Вспомните как можно больше, какие конфликты можно разрешить, относясь к другим людям толерантно? Пусть выскажется каждый.
Заключение.
Давайте подведё м итоги: к какому выводу привела нас дискуссия? Что вы усвоили?
Прощание.
Спасибо вам за конструктивную дискуссию. Удачи вам, до свидания.