МААМ-картинки

Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?»

Галина Железцова
Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Время не стоит на месте, оно движется вперед, но все рано или поздно возвращается на круги своя – к точке отсчета. Пройден не малый жизненный путь. За плечами большой багаж знаний, но чем больше становиться багаж, тем чаще делаешь остановки и пересматриваешь содержимое багажа и ловишь себя на мысли, что многого не хватает. На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков.

Публикация «Эссе „Каким должен быть воспитатель будущего?“» размещена в разделах

Какими качествами должен обладать современный педагог? Это извечные ценности: доброта, душевность, любовь к своему делу и к людям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Современный воспитатель - друг, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку. Он должен быть одинаково внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на него оказывают окружающие, среди которых воспитатель занимает далеко не последнее место. Настоящий педагог – это ученик своих воспитанников, поэтому современный воспитатель постоянно в поиске. Невозможно помочь в том, что не знаешь или не делаешь сам. Современные дети и без помощи взрослых, получают огромный поток информации: смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом. Значит, к уровню образованности воспитателя будущего предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагогов становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, поэтому мне нужно самой научиться работать с ИКТ. Я бы сказала так: «Воспитатель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Получая знания из средств массовой информации, ребенок сохраняет её в голове, мы получаем грамотного, образованного человека, но бездуховного. Современный педагог должен не только знать, как привить ребенку любовь к ближнему, к природе, обществу, труду, осознанию, и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте. Быть примером для ребенка, вести активный образ жизни. Рационально планировать свой рабочий день и уметь активно отдыхать: находить время для посещения театра, выставок, участвовать в общественной жизни города, школы, ходить в походы и экскурсии со своей семьей. А это у меня не очень хорошо получается, времени на отдых практически нет.

Да, современный воспитатель должен применять современные педагогические технологии, но не в ущерб лучшим человеческим качествам. Педагог на все века остается, прежде всего «наставником души». Лучшим источником для меня служит народная педагогика. Если врачи и психологи для лечения детей попавших в сложные жизненные ситуации берут сказку, то для педагога это жизненные уроки – кладезь народной мудрости. Можно сто раз беседовать о добре и зле, а результат будет нулевым. В руках современного педагога самое совершенное оружие – слово, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди» и умело использовать в своей деятельности сказки, учитывая при этом психологические и физиологические особенности младшего школьного возраста. Современный воспитатель, я считаю, должен быть хорошим рассказчиком и сказочником. Умело рассказанная сказка дает не столько знания, сколько информацию для размышления, а также снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, способствует развитию воображения и фантазии. Думаю, быть воспитателем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого человека. У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Публикации по теме:

«Каким должен быть праздник?» Статья-размышление о подготовке к праздникам «Каким должен быть праздник?»Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день - 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло.

День защиты детей. Этот праздник не должен быть не замеченным. Он должен принести радость нашим детям. Дорогие педагоги и родители. Уважаемые взрослые. Берегите наших детей, любите их,уважайте их,поощряйте их любознательность и активность. Дети-это.

«Каким должен быть солдат». Утренник для средней группы детского сада Цели: расширять представление детей о российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять её спокойствие.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.

Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.

Современный воспитатель… Каким он должен быть? Повестка педагогического совета: 1. Современный воспитатель… Каким он должен быть? 2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

Эссе «Детский сад будущего» Хочу начать своё эссе именно со слов русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который сказал: «Все воспитание детей сводится.

Эссе «Мой» детский сад будущего» Эссе «“Мой” детский сад будущего» Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 13:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Железцова (УИ 351016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД