Ирина Лопатина
Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект круглого стола «Я покажу тебе Москву», «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку».
Цели: 1. Показать родителям как можно провести прогулку с пользой для ребенка.
2. Приобщать родителей к образовательной деятельности детей.
3. Рассказать родителям, что прогулка должна быть не только как игра, но и на прогулке можно учиться.
Публикация «Круглый стол „Образовательная прогулка по Воронцовскому парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задачи:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. развивать глазомер;
3. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
1. воспитывать у детей любовь к природе;
2. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и в коллективной работе.
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. учить детей доводить начатое до конца;
2. обучать детей строить изображения в зависимости от
формы листа.
Предварительная работа:
1. Сделать фотографии парка
2. Определить остановки, на которые мы обратим больше внимания.
3. Подготовить рабочие листы.
4. Подготовить презентацию для родителей.
Вводная часть:
Рассказ воспитателя: о том, как можно провести выходной с пользой для ребенка. Перед тем как идти на образовательную прогулку узнайте больше о том месте, куда вы пойдете. Это необходимо для того чтобы правильно и интересно составить маршрут своей прогулки. Также необходимо подготовить рабочие листы, на которых ребенок может выполнять задания. Не забывать, что это все равно остается прогулкой и игрой. Не нагружайте ребенка историей. Дайте ребенку минимум информации.
Основная часть:
Показ презентации. В презентации мы показываем, что можно взять с собой на прогулку (самокат, хлеб для кормления уток, корм для белок, бинокль, фотоаппарат и т. д.). А теперь мы переходим к нашим остановкам:
1 остановка «Караульни с башнями». На этой остановке мы расскажем детям о лепнине, обратите внимание на башни. Как вы думаете это сделано, из какого материала? Ребята давайте вместе с Вами попробуем дорисовать цепь, которая находится между двух башенок (рабочий лист №1)
Рассказать детям о том, что это главный вход в Воронцовский парк, и рассказать о том, что название он получил, потому что здесь жил боярин Воронцов.
2 остановка «Эко-тропа». Ознакомление с природой (осматриваем деревья, листья, повторяем названия деревьев). Покормить птиц, положив корм в кормушки. Наблюдение за белками. Ребята давайте понаблюдаем за тем, как белка прыгает с ветки на ветку. Ребята будьте внимательны и осторожны когда кормите птиц и белок. Ребята, как можно определить какое это дерево (по стволу, по листьям).
3 остановка «Парадный двор, усадьба». Ознакомление с фасадом здания. Ребята, что необычного вы видите в этом здании (лепнина, большие окна, резные решетки). Давайте с вами, обратим внимание на крышу усадьбы, что Вы видите? (скульптура женщины, лепные вазы по углам башен). Во дворе усадьбы можно покататься на автомобилях (детских, покататься вокруг усадьбы на лошадях и пони) (это платно). Наблюдение за видами Воронцовского парка. Рассказать детям, что в парке необходимо соблюдать чистоту.
4 остановка «Каскад прудов». Наблюдение за утками (кормление уток). Зимой на пруду можно кататься на коньках. Летом катание на лодках. Ребята, что необычного вы видите на пруду? (есть скульптуры улетающих лебедей, и скульптура царевны лягушки). Ребята, а какие сказки напоминают нам эти скульптуры? Будьте внимательны, не подходите близко к воде. Выполнения задания по рабочим листам №2 и №3 (раскрасить по образцу). Ребята давайте внимательно рассмотрим дерево около пруда. Как вы думаете, что это за дерево, как оно называется?
Рабочий лист №2
Рабочий лист №3
5 остановка «Аллея игр». Развиваем навыки подъема по разным поверхностям. Катание с горок. Развитие навыков равновесия. Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Ручеек», «Попрыгунчики - воробушки», «Прятки»
Подведение итогов.
После прохождения маршрута предложить детям
Игра «Ориентировка на местности», нанесение остановок на план.
Ребята вспомните, где мы сегодня были, что узнали нового и интересного.
Что Вам понравилось больше всего на прогулке?