Евдокия Киселева
Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу».
1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.
• Оказывает ли среда влияние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли нравственность быть регулятором отношений человека в природе?
• Как вы сами относитесь к природе, любите ли вы животных и птиц?
• Какие книги вы читаете детям о природе?
Публикация «Круглый стол для родителей „Сбережем родную природу“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Интересует ли Вас экологическая проблема?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить какая она. «Дома мы посмотрим в книгу и узнаем ее название»,- сказала мама.
ВОПРОСЫ.
1. Правильно ли поступила мама?
2. Следует ли сразу отвечать на вопросы детей?
3. Чему способствовала мама такой задачей?
4. Как вы считаете, можно ли ловить бабочек или других насекомых? Что воспитывается при этом?
5. Какие черты характера воспитываются при наблюдении за насекомыми?
• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка стала рассказывать мальчику о том, как появилась завязь, как стали расти ягоды, меняться по форме, окраске. Предложила наблюдать дальше за ростом растений.
В дальнейшем мальчик наблюдал, и эти знания помогли ему самому объяснить процесс образования из цветов ягод.
ВОПРОСЫ.
1. Нужно ли маленьким детям предлагать наблюдения и уход за
растениями? Что это дает?
2. Принимают ли участие в уходе за растениями ваши дети?
3. Что вы чувствуете, когда ваши дети интересуются выращиванием?
3. Обсуждение с родителями увиденного.
• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремление беречь ее?
• Можно ли относиться к природе как к средству воспитания в человеке прекрасного?
4. Предложить родителям подумать, что можно делать вместе с детьми по охране природы (конкретные дела на даче, около дома, отдыхая на природе, посещая детский сад).