МААМ-картинки

Круглый стол для педагогов «Способы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Чеботаева Наталья
Круглый стол для педагогов «Способы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Совершенствовать педагогическое мастерство.

Задачи: Расширить знания педагогов об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Обучить педагогов игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Круглый стол для педагогов „Способы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, корректурные таблицы, фишки зеленого, желтого цвета, оборудование к играм.

Организация и проведение:

- Добрый день уважаемые коллеги. Прежде чем начать работать, предлагаю снять мышечное напряжение, расслабиться и поиграть в игру «Волшебные очки»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить

участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному

общению между собой.

Инструкция: У меня есть волшебные очки, когда их надевают, сразу видят что – то хорошее в человеке. Педагоги говорят комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о семинаре. Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно!»

По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Я предлагаю каждому участнику семинара отобрать карточку нужного цвета:

- если вы считаете себя вполне компетентным в вопросе познавательной деятельности дошкольников – зеленую;

- если хотели бы уточнить некоторые вопросы – желтую;

- если испытываете затруднения при планировании и проведении занятий на эту тему – красную.

(Выполнение задания)

- На доске, наряду с карточками зеленого цвета мы видим карточки и желтого и красного цвета. Я думаю, тема сегодняшнего семинара выбрана правильно.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место впервые годы их обучения в школе.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на познавательное развитие дошкольника в целом.

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. - Сейчас подробнее рассмотрим составляющие познавательной деятельности.

Игра «Волшебная корзина»

Эта игра развивает воображение, мышление и речь, вызывая яркий эмоциональный отклик у ребенка.

В корзину положите фрукты и овощи на выбор. Завяжите глаза платком. Ребенок должен тактильно определить, какой фрукт или овощ он держит в руках. Он может его покрутить, понюхать и даже попробовать, если затрудняется в ответе.

Игра «Лавина»

Дидактическая задача : развивать память, умение классифицировать предметы по группам.

Игровые действия: ведущий сообщает участникам тему игры, на основе которой им предстоит называть предметы, при этом запоминая и воспроизводя все слова, названные предыдущим участником игры. Например: яблоко; яблоко, груша; яблоко, груша, слива и т. д.

Уважаемые коллеги!

В последнее время внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс стало одним из основных направлений работы современных дошкольных учреждений и в первую очередь это требует от воспитателя соответствующего профессионально-личностного развития, творческого и исследовательского потенциала. Именно поэтому очень важно педагогам не стоять на месте, а заниматься повышением своих профессиональных навыков и умений.

Сегодня я хочу познакомить Вас с очень интересной технологией развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных таблиц, которую разработал доктор педагогических наук Натальи Васильевна Гавриш.

Корректурные таблицы- это информационно- игровое поле с различным количеством ячеек (от 9 до 30, заполненных предметными картинками 9 цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами). Картинки подбирают по смыслу - тематически. Количество картинок для младших дошкольников составляет 9- 12, для старших- до 25- 30. Усложняется смысл вопросов и заданий к таблицам.

Целесообразно каждую клеточку корректурной таблицы пронумеровать и подписать печатным шрифтом- это значительно расширяет развивающие возможности таких таблиц: самопроизвольно дети запоминают цифру и образ печатног слова. Без особых усилий, благодаря регулярному использовнию корректурных таблиц, дети приучаются запоминать, так сказать, «считывать» зрительный образ напечатанного слова.

Таблицы могут быть демонстрационные и раздаточные для стимулирования самостоятельной деятельности. Пособие является универсальным, т. е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.

Существуют несколько вариантов работы с корректурными таблицами: -взрослый обьявляет вопрос или задание, дети выполняют его, обьясняя свои действия;

- вопрос, задачи представлены на карточках с помощью символических знаков; которые дети должны самостоятельно прочитать;

- дети работают с незаполненной таблицей- рамкой и набором предметных картинок, заполняя ячейки в соответствии с устными заданиями взрослого или символическими указаниями на форму, цвет, величину, букву и т. д.

Тематика корректурных таблиц может быть достаточно разнообразной: Времена года, Животный мир, Растительный мир, Посуда, Мебель, Одежда, Транспорт. Профессии, В мире сказок, Готовимся в школу.

Сегодня я вам покажу, как организую работу с корректурными таблицами с воспитанниками своей группы.

Корректурная таблица «Профессии»

Д/И «Кому что нужно для работы»

- указка;

-Гитара;

- Шприц;

- Грабли;

- Ножки;

- Как вы думаете, какая профессия включает в себя все эти профессии.

Корректурная таблица «Живое – не живое»

- Назовите слова, в который есть звук «А»;

- Назовите слова, которые состоят из одного слога;

- Назовите слова которые отвечают на вопрос «Кто?;

- На вопрос «Что»?

Корректурная таблица «Геометрические фигуры»

- Назови фигуры зелёного цвета?

- Назови фигуры синего цвета»

- Назовите только геометрические фигуры?

- Назовите геометрические тела?

- Назовите фигуры под номером «2, 4, 8?

Корректурная таблица по сказке «Колобок»

- Разложить в той последовательности, по которой построен сюжет сказки.

- А теперь предлагаю перевоплотиться в героев сказки и обыграть ее!

Рефлексия

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов «Способы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов «Способы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД