Кузырова Найля
Круги Луллия «Мой, моя, мое, мои»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач.
Цель дидактической игры «Мой, моя, мое, мои» – формирование навыка грамотного сопоставления местоимений с существительными.
Посредством игры удается:
сделать речь ребенка более грамотной;
расширить словарный запас, стимулировать включение новых слов в разговорную речь;
развить внимание, речевые навыки, память, мыслительную способность;
улучшить моторику пальцев рук;
Публикация «Круги Луллия „Мой, моя, мое, мои“» размещена в разделах
воспитать способность к плодотворной коллективной работе.
Для игры необходимо подготовить 4 -круга с «окошками» для каждого из рассматриваемых местоимений. Круги заламинировать, изображая объекты женского, мужского, среднего рода, множественного числа.
Педагог просит у воспитанника назвать объекты мужского рода, для которых применимо местоимение «мой» (дом, кот, медведь, карандаш, мяч и прочие). Объекты женского рода с местоимением «моя» (собака, тетрадь, кукла, ложка). Объекты среднего рода с местоимением «мое» (дерево, одеяло, мыло, зеркало, платье). Предметы множественного числа, для которых применимо «мои» (очки, брюки, часы, босоножки, серьги).
Игра увлекательная, интересная, дети охотно крутят круги и называют картинки. Развитие речи, внимания, памяти происходит в игровой форме быстро и легко.