сухарникова елена
Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Игровое пособие позволяет активизировать мыслительную деятельность, творческую активность детей, как средство познавательного развития.
Публикация «Игровое пособие „Круги Луллия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Данное игровое пособие может быть использовано в совместной образовательной деятельности детей и взрослых, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности для работы в парах.
Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Одной из эффективных педагогических технологий является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач, которая способствует развитию мышления, его гибкости, подвижности, системности, и поисковой активности, стремления к новизне, развитию речи и творческого воображения.
Цель: создание условий для развития речевой, творческой и мыслительной активности детей.
Задачи:
• развивать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
• упражнять в употреблении предлогов:
• развивать фантазию.
Предполагаемый результат:
• дети умеют согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
• умеют употреблять предлоги;
• проявляют творчество и изобретательство.
Характеристика дидактической игры:
Игровое пособие включает в себя три круга «Прятки», «Магазин», «Фантазия». В свою очередь каждый круг состоит из трех кругов, выпиленных из ДВП, разного диаметра и разного цвета. Эти три круга соединены между собой винтом, что обеспечивает подвижность каждого из них. На круги наклеены заламинированные картинки с изображением предметов. Указатель треугольной формы полый внутри.
Картотека игр
Игра «Прятки» (Где спряталось насекомое) (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи у детей : умение согласовывать в одной фразе два существительных посредством предлогов; развивать логическое мышление: соотнесение предлога со знаком символом; обогащать знания детей о живой природе.
Игровое действие : 1 вариант: воспитатель выстраивает позицию кругов, предлагает ребё нку сказать: «Где же спряталась пчелка (божья коровка?» За правильный ответ ребёнок получает фишку.
2 вариант: воспитатель предлагает готовую речевую установку: «Спрячь пчёлку в розе», ребёнок выстраивает позицию кругов согласно фразе. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
Игра «Фантазеры» (подготовительная группа)
Цель: развивать речевое творчество у детей, формировать навыки фантастического или реального преобразования объектов, совершенствовать познавательно исследовательские навыки: опираясь на известные свойства объектов, объединять их в одном реальном или фантастическом объекте; развивать умение пользовать знаками символами.
Игровое действие : 1 вариант: ребёнок выбирает символ на верхнем круге, рассказывает, что он обозначает. Например, символ «аква», связано с водой. Предлагаем ребёнку вспомнить свойства воды или представить себя аквалангистом (ныряльщиком, подводником, затем двигая нижний круг придумывать реальные или фантастические объекты. Шапка и вода – резиновая шапочка для ныряния или ледяная шапка для деда мороза.
2 вариант: ребёнок выбирает предмет на нижнем круге, затем двигая верхний круг, подбирает понравившийся символ. Придумывает реальный или фантастический объект. Стимулировать фантазию ребёнка, вспоминая свойства объектов.
Игра «Магазин» (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи у детей : согласование существительного с числительным и прилагательным одновременно; развивать логическое мышление: умение понимать связь между словами, при затруднении задать вопрос для согласования частей речи (Я купил шесть кубиков. Кубиков каких? Красных. Вывод: я купил шесть красных кубиков); обогащение словаря; закрепление знаний цифр и цвета.
Игровое действие : 1 вариант: игра в парах – покупатель и продавец. Покупатель выстраивает позицию кругов, а продавец должен сказать, что хочет купить покупатель. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Воспитатель может взять на себя любую из ролей.
2 вариант: игра в парах – покупатель и продавец. Покупатель спрашивает продавца «Что можно у вас купить сегодня?» Продавец выстраивает позицию кругов, покупатель должен составить фразу. За правильный ответ ребёнок получает фишку. .Воспитатель может взять на себя любую из ролей.