сухарникова елена
Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Игровое пособие позволяет активизировать мыслительную деятельность, творческую активность детей, как средство познавательного развития.
Темочки:
Данное игровое пособие может быть использовано в совместной образовательной деятельности детей и взрослых, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей, в непосредственно образовательной деятельности для работы в парах.
Актуальность
Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Одной из эффективных педагогических технологий является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач, которая способствует развитию мышления, его гибкости, подвижности, системности, и поисковой активности, стремления к новизне, развитию речи и творческого воображения.
Цель: создание условий для развития речевой, творческой и мыслительной активности детей.
Задачи:
• развивать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
• упражнять в употреблении предлогов:
• развивать фантазию.
Предполагаемый результат:
• дети умеют согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
• умеют употреблять предлоги;
• проявляют творчество и изобретательство.
Характеристика дидактической игры:
Игровое пособие включает в себя три круга «Прятки», «Магазин», «Фантазия». В свою очередь каждый круг состоит из трех кругов, выпиленных из ДВП, разного диаметра и разного цвета. Эти три круга соединены между собой винтом, что обеспечивает подвижность каждого из них. На круги наклеены заламинированные картинки с изображением предметов. Указатель треугольной формы полый внутри.
Картотека игр
Игра «Прятки» (Где спряталось насекомое) (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи у детей : умение согласовывать в одной фразе два существительных посредством предлогов; развивать логическое мышление: соотнесение предлога со знаком символом; обогащать знания детей о живой природе.
Игровое действие : 1 вариант: воспитатель выстраивает позицию кругов, предлагает ребё нку сказать: «Где же спряталась пчелка (божья коровка?» За правильный ответ ребёнок получает фишку.
2 вариант: воспитатель предлагает готовую речевую установку: «Спрячь пчёлку в розе», ребёнок выстраивает позицию кругов согласно фразе. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
Игра «Фантазеры» (подготовительная группа)
Цель: развивать речевое творчество у детей, формировать навыки фантастического или реального преобразования объектов, совершенствовать познавательно исследовательские навыки: опираясь на известные свойства объектов, объединять их в одном реальном или фантастическом объекте; развивать умение пользовать знаками символами.
Игровое действие : 1 вариант: ребёнок выбирает символ на верхнем круге, рассказывает, что он обозначает. Например, символ «аква», связано с водой. Предлагаем ребёнку вспомнить свойства воды или представить себя аквалангистом (ныряльщиком, подводником, затем двигая нижний круг придумывать реальные или фантастические объекты. Шапка и вода – резиновая шапочка для ныряния или ледяная шапка для деда мороза.
2 вариант: ребёнок выбирает предмет на нижнем круге, затем двигая верхний круг, подбирает понравившийся символ. Придумывает реальный или фантастический объект. Стимулировать фантазию ребёнка, вспоминая свойства объектов.
Игра «Магазин» (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать грамматический строй речи у детей : согласование существительного с числительным и прилагательным одновременно; развивать логическое мышление: умение понимать связь между словами, при затруднении задать вопрос для согласования частей речи (Я купил шесть кубиков. Кубиков каких? Красных. Вывод: я купил шесть красных кубиков); обогащение словаря; закрепление знаний цифр и цвета.
Игровое действие : 1 вариант: игра в парах – покупатель и продавец. Покупатель выстраивает позицию кругов, а продавец должен сказать, что хочет купить покупатель. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Воспитатель может взять на себя любую из ролей.
2 вариант: игра в парах – покупатель и продавец. Покупатель спрашивает продавца «Что можно у вас купить сегодня?» Продавец выстраивает позицию кругов, покупатель должен составить фразу. За правильный ответ ребёнок получает фишку. .Воспитатель может взять на себя любую из ролей.