Любовь Бубненко
Кратковременные образовательные практики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Кратковременная образователная практика по теме :
"Интеллектуальные игры с использованием Палочек Кюизенера".
Составила:
воспитатель I квалификационной
категории
Бубненко Любовь Борисовна
г. Курчатов
2018г.
Цель: вызвать познавательный интерес к интеллектуальным играм с использованием Палочек Кюизенера.
Задачи:
Публикация «Кратковременные образовательные практики в старшей группе» размещена в разделах
Формировать умение следовать устным инструкциям; познакомить с понятиями "горизонтально", "параллельно", "вертикально".
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация,обобщение).
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Материал и оборудование:
Палочки Кюизенера 9 штук (белая, розовая,голубая,желтая, черная,синяя, красная,зеленая,коричневая). Схемы, карточки.
Встреча первая (подготовительный этап) :
• Знакомство с Палочками Кюизенера.
• Воспитатель:
Ребята, перед вами цветные палочки. Давайте их посчитаем. Сколько их?Какого они цвета? (перечисляются все цвета палочек, лежащих на столе).Они одинаковые или разне? Чем они отличаются? (длиной и цветом).
Упражнение№1.
"КВАДРАТ"
Выложите палочки от самой длинной до самой короткой.
Выложите палочки от самой короткой до самой длинной (параллельно друг другу). (Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли задание слева направо). К этим палочкам пристройте сверху такой же ряд, только в обратном порядке.
Если задание выполнили верно, то у вас должен получится квадрат.
(Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи).
Упражнение№2.
"ПИРАМИДКА"
Ребята, выложите палочки от самой длинной до самой короткой
вертикально (снизу вверх). Палочка какого цвета находится внизу?
(коричневая)
Наверху? (белая).
Упражнение№3.
"ПОЕЗД"
Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать поезд из вагонов разной
длины : от самого короткого, до самого длинного. (После того как дети
справятся с заданием задать вопросы) :
Вагон какого цвета самый длинный? Самый короткий? Какой вагон стоит
восьмым? пятым? третьим? первым? последним?
Упражнение№4
"ЗНАКОМЫЕ ФИГУРЫ"
Ребята, перемешайте все палочки и послушайте следующее задание.
Посмотрите внимательно на палочки и скажите:какая палочка короче
розовой? (белая).Длиннее зеленой? (коричневая).Короче красной? (синяя).
А сейчас я предлагаю вам выложить знакомые вам фигурки:
квадрат, треугольник, прямоугольник.
ВСТРЕЧА ВТОРАЯ (задания и упражнения)
• Упражнение№1 Закономерность.
Ребята, выложите палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная,
желтая. (в дальнейшем алгоритм усложняется).
Упражнение №2 Ориентировка на плоскости.
- Ребята, положите синюю палочку между красной и желтой, зеленую справа от красной, коричневую слева от желтой, белую под желтой, розовую над красной, глубую под зеленой, черную над синей. (при необходимости в конце работы показать детям наглядно как это должно выглядеть). Дети сверяют свои работы.
• Упражнение№3 Понятие"пара".
Воспитатель выкладывает несколько пар одинаковых палочек и предлагает детям "поставить палочки парами".
• Упражнение№4 Запомни и назови
Дети выкладывают перед собой палочки в любом порядке. Воспитатель предлагает детям их запомнить и закрыть глаза. В это время спрятать одну из палочек. Детям нужно догадаться, какая палочка исчезла.
ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ
Моделирование английской сказки "Три поросенка"в соответствии с текстом с использованием Палочек Кюизенера.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку "Три поросенка". Перед каждым ребенком лежат палочки Кюизенера.
С каких слов начинается сказка? "Жили были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, розовые с одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи: Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф".
Давайте мы сейчас с вами выложим на столе наших героев поросят. Какие палочки нам понадобятся? (ответы детей). Предлагаю взять две розовые палочки и одну белую для каждого поросенка.
Ниф Ниф какой? маленький, розовый, квадратный
Нуф Нуф какой? маленький, розовый, квадратный
Наф Наф какой? маленький, розовый, квадратный
Наши поросята все одинаковые.
А что же было дальше? (Дети рассказывают о том, что поросята построили себе домики. Но все домики были разными. Ниф Ниф построил из соломы, Нуф Нуф из прутьев и веток, а Наф Наф из камня.) давайте представим себе эти домики, попробуем их выложить напротив каждого поросенка.
Дети без инструкций воспитателя выкладывают домики, воспитатель задает наводящие вопросы:
Какой формы дом? (квадратной)
Из чего состоит дом? (из окон, дверей, стен). Что еще есть у дома? (крыша, труба). После того, как дети выполнят задание предложить "заселить" поросят в свои домики.
Какие герои еще участвую в сказке? (волк).
Давайте вместе подумаем из каких палочек нам выложить волка. (ответы детей). Предлагаю взять две черные палочки и одну голубую.
Волк какой? большой, черный, прямоугольный. (дети выкладывают волка)
А что же было дальше? Что случилось с домиком Ниф Нифа? (волк его сломал) Что случилось с домиком Нуф Нуфа (и его домик тоже был сломан волком). Кто же помог двум братьям? Наф Наф.
Дети играют в сказку: ломают домики Ниф Нифа и Нуф Нуфа. А братьев поросят переселяют в домик к Наф Нафу. Волк остается за домиком и грустный исчезат в лесу.
Ребята, давайте вспомним всех героев нашей сказки.
Подвести итог.