Ирина Демина
Мастер-класс «Кинезиологические практики в образовании и психотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение мастер-класса на Третьей Всероссийской научно-практической конференции-фестиваля «Кинезиологические практики в образовании и психотерапии»
Подготовила: учитель-дефектолог Дёмина И. Н.
16 мая 2019г.
Публикация «Мастер-класс „Кинезиологические практики в образовании и психотерапии“» размещена в разделах
Добрый день, коллеги! Мы представляем МБДОУ №71 Кировского района г. Ростова-на-Дону. В нашем дошкольном учреждении в 2017 году запущен проект на тему: «Образовательная кинезиология в развитии детей дошкольного возраста с ЗПР»
Наше учреждение посещают дети с ЗПР, с ТНР. Дети направлены по рекомендации ПМПК.
У данного контингента воспитанников снижен интеллектуальный уровень, снижается активность левого полушария, падает возможность обучения.
Характерно: системное нарушение речевой деятельности, нарушены сенсорная, интеллектуальная и аффективно-волевые сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения.
Среди всех этих нарушений, для наших детей характерна быстрая истощаемость, низкая продуктивность и произвольная регуляция.
Чтобы поддержать познавательную активность детей данной категории, развить их мыслительные процессы, преодолеть имеющиеся у дошкольников нарушения, укрепить психофизическое здоровье - мы и используем методы кинезиологии для проведения комплексной психокоррекционной работы.
Чтобы заинтересовать детей, я провожу занятия с применением кинезиологических упражнений в игровой форме. Это дает больше эффекта, чем простое механическое заучивание положения рук и многократного его повторения.
Уважаемые коллеги прежде, чем приступить к выполнению кинезиологических упражнений, нужно попить воды.
Ведь вода помогает активизировать работу мозга. Стакан воды способен ускорить работу мозга на 14%. Пить нужно небольшими глотками. Вода это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной.
Итак, мы выпили стакан воды, и мы приступаем к нашим кинезиол. упражнениям. Каждое упражнение можно выполнять от 30 сек., до 2 мин., в зависимости сколько у вас времени.
Выполнять начинаем с растяжек.
1. Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. в конце упражнения ебенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.
2. «Дерево»
3. Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Дыхательные упражнения кинезиологии улучшают кровоснабжение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.
1.»Свеча»
И. п. –сидя за столом.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь преставьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий выдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
2. Пловец
И. п. – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть закрыть нос пальцами и присесть. В таком положении мысленно считать до 5, затем встать и выпустить воздух (3 раза)
Телесные упражнения
Ухо-нос
левая рука – взяться за кончик носа, правая рука – взяться за правое ухо. по команде отпустить ухо нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот»
«Колено-локоть»
Упражнения на релаксацию
«Ковер-самолет»
И. П. – лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. мы ложимся на волшебный ковер-самолет. он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают…
как известно, кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Следовательно, развивающая работа на основе методов кинезиологии направлена на движения к мышлению и здоровью, а не наоборот.
Понятие методы кинезиологии достаточно обширное. В своей работе в рамках дошкольного учреждения мы использовали такие методы как: кинезиологические упражнения, кинезиологические игры (так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра) и кинезиологические сказки.
Кинезиологические упражнения это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие.
Упражнения для развития мелкой моторики - воздействует на активные точки, связанные с корой гол. мозга, косвенно воздействуют на общее интеллектуальное развитие реб., готовят руку ребенка к овладению навыками письма.
Представляю вашему вниманию кинезиологический тренажер.