Получи документы

Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника (4 фото)

Татьяна Салмина
Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект краткосрочной образовательной практики:

«Заучивание стихотворения по мнемотаблица

м».[/b]

Старшая группа №4.

Подготовила и провела:

воспитатель Татьяна Салмина

г. Курчатов- 2018г.

Краткосрочная образовательная практи

ка:[/b]

Публикация «Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников, Мнемотехника» размещена в разделах

«Заучивание стихотворений при помощи мнемотехники»

Цель: Повышение уровня речевого развития дошкольников.

Задачи:

1. Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.

2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.

3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.

4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

Материалы и оборудование: Текст стихотворения Н. В. Нищевой «Елочка», пустые таблицы на листе А4, фломастер, карточки для мнемотаблицы

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет

Направление практики: речевое

Образовательная область: речевое развитие

Количество детей: 10

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

- Ребята, идите скорее ко мне, садитесь на ковер, я хочу рассказать вам что-то интересное. У меня сегодня такое хорошее настроение, мне хочется им с вами поделиться. Наступила зима, ребята и скоро, очень скоро наступит самый долгожданный, самый волшебный праздник в году. Какой?

Правильно, новый год! Ребята, а знаете, чем я больше всего люблю заниматься в предновогодние дни?

Я вам загадаю загадку, и вы сразу все поймете.

Принесу домой я с рынка и поставлю в уголок

Высокую, пушистую, клейкую, душистую.

Есть у нее иголочки,

Нарядим скоро… (елочку).

Так что я больше всего люблю делать под Новый год? Я люблю наряжать елку. Это мое самое любимое занятие.

Смотрите, ребята, сегодня в нашей группе тоже появилась елочка-красавица, и мы ее с вами обязательно будем наряжать, мы уже научились делать фонарики для украшения елки, и сделаем гирлянды, снежинки… Я уже начала наряжать елочку, посмотрите, какие яркие на ней шары. Но они, ребята, непростые. На обратной стороне каждого из этих шариков есть стихотворение про Новый год. Нам ведь с вами нужно будет выучить так много стихов, вы же хотите рассказывать их Деду Морозу и получать подарки?

Да!

Учить стихи долго и трудно, не всем это легко дается.

Но я знаю один способ, ребята, с которым учить стихи легко и весело. Хотите, я вас научу?

Присаживайтесь за столы.

Я прочту вам стихотворение о елочке, которое написала Наталия Валентиновна Нищева, а вы, пожалуйста, закройте глазки и послушайте его с закрытыми глазами.

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

А теперь, скажите мне, что вы представляли, когда слушали стихотворение.

Давайте в этой таблице нарисуем схему по порядку, чтобы не запутаться.

Начинаем с верхней строки слева на право.

(Рисуем схему – мнемотаблицу)

А теперь ребята, давайте попробуем повторить стихотворение по нашей схеме. Кто хочет?

(дети по очереди повторяют).

А теперь, ребята, вы сделаете свои схемы с помощью уже готовых картинок. Я свою схему пока отверну, и вы попытаетесь справиться самостоятельно, я уверена, у вас все получится.

(Читаю стихотворение еще раз).

Получилось, ребята, кто хочет рассказать стихотворение, пользуясь своей схемой?

Ну как, ребята, понравилось вам учить стихи с помощью таких схем. А хотели бы вы выучить другие стихи для Дедушки Мороза?

На нашей елочке еще много шариков со стихами, и мы их обязательно выучим. Вы можете и родителям дома показать, как легко учить стихи таким способом, я думаю, им тоже понравится.

Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника
Фото №1 Краткосрочная образовательная практика Фото №2 КОП в детском саду краткосрочной образовательной практики Заучивание стихотворения по мнемотаблица м Фото №3 Старшая группа
Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Презентация «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Берёзка» г. Чехов Воспитатель: Попова О. Н. К презентации 1 слайд Муниципальное.

Консультация для родителей на тему «Мнемотехника в развитии связной речи детей» Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Кратковременные образовательные практики «Удивительные палочки» Программа краткосрочной образовательной практики «Удивительные палочки» Автор: Бунькова Ирина Петровна Актуальность: Выкладывая изображения.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников 1 слайд Актуальность: На сегодняшний день - образная, богатая синонемами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –.

Мнемотехника в речевом развитии дошкольниковМнемотехника в речевом развитии дошкольников Мнемотехника в речевом развитии дошкольников Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и.

Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду» Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики. Повестка дня: 1. Значение.

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников» 1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:59
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД