Татьяна Салмина
Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект краткосрочной образовательной практики:
«Заучивание стихотворения по мнемотаблица
м».[/b]
Старшая группа №4.
Подготовила и провела:
воспитатель Татьяна Салмина
г. Курчатов- 2018г.
Краткосрочная образовательная практи
ка:[/b]
Публикация «Краткосрочные образовательные практики в развитии речи дошкольников, Мнемотехника» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
«Заучивание стихотворений при помощи мнемотехники»
Цель: Повышение уровня речевого развития дошкольников.
Задачи:
1. Учить составлять мнемосхемы для заучивания стихотворения наизусть.
2. Вызвать познавательный интерес к данному виду деятельности.
3. Формировать умение слушать и выразительно рассказывать стихи по таблице.
4. Развивать память, поэтический слух, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
Материалы и оборудование: Текст стихотворения Н. В. Нищевой «Елочка», пустые таблицы на листе А4, фломастер, карточки для мнемотаблицы
Возрастная группа: Старшая 5-6 лет
Направление практики: речевое
Образовательная область: речевое развитие
Количество детей: 10
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
- Ребята, идите скорее ко мне, садитесь на ковер, я хочу рассказать вам что-то интересное. У меня сегодня такое хорошее настроение, мне хочется им с вами поделиться. Наступила зима, ребята и скоро, очень скоро наступит самый долгожданный, самый волшебный праздник в году. Какой?
Правильно, новый год! Ребята, а знаете, чем я больше всего люблю заниматься в предновогодние дни?
Я вам загадаю загадку, и вы сразу все поймете.
Принесу домой я с рынка и поставлю в уголок
Высокую, пушистую, клейкую, душистую.
Есть у нее иголочки,
Нарядим скоро… (елочку).
Так что я больше всего люблю делать под Новый год? Я люблю наряжать елку. Это мое самое любимое занятие.
Смотрите, ребята, сегодня в нашей группе тоже появилась елочка-красавица, и мы ее с вами обязательно будем наряжать, мы уже научились делать фонарики для украшения елки, и сделаем гирлянды, снежинки… Я уже начала наряжать елочку, посмотрите, какие яркие на ней шары. Но они, ребята, непростые. На обратной стороне каждого из этих шариков есть стихотворение про Новый год. Нам ведь с вами нужно будет выучить так много стихов, вы же хотите рассказывать их Деду Морозу и получать подарки?
Да!
Учить стихи долго и трудно, не всем это легко дается.
Но я знаю один способ, ребята, с которым учить стихи легко и весело. Хотите, я вас научу?
Присаживайтесь за столы.
Я прочту вам стихотворение о елочке, которое написала Наталия Валентиновна Нищева, а вы, пожалуйста, закройте глазки и послушайте его с закрытыми глазами.
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
А теперь, скажите мне, что вы представляли, когда слушали стихотворение.
Давайте в этой таблице нарисуем схему по порядку, чтобы не запутаться.
Начинаем с верхней строки слева на право.
(Рисуем схему – мнемотаблицу)
А теперь ребята, давайте попробуем повторить стихотворение по нашей схеме. Кто хочет?
(дети по очереди повторяют).
А теперь, ребята, вы сделаете свои схемы с помощью уже готовых картинок. Я свою схему пока отверну, и вы попытаетесь справиться самостоятельно, я уверена, у вас все получится.
(Читаю стихотворение еще раз).
Получилось, ребята, кто хочет рассказать стихотворение, пользуясь своей схемой?
Ну как, ребята, понравилось вам учить стихи с помощью таких схем. А хотели бы вы выучить другие стихи для Дедушки Мороза?
На нашей елочке еще много шариков со стихами, и мы их обязательно выучим. Вы можете и родителям дома показать, как легко учить стихи таким способом, я думаю, им тоже понравится.