Быстрова Оксана
Дневник педагогической практики «Летняя практика»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о лагере
1. Название: МБДОУ «Детский сад №75»
2. Тематика смены: «Академия радости»
3. Сроки смены» с 3.06 по 28.06
4. Сведения о коллективе сотрудников лагеря:
Директор лагеря (.)
Зам. Директора (.)
Старший воспитатель (.)
Старший вожатый (.)
Воспитатель отряда Быстрова О. А
Закон территории: Знай, за границу ход закрыт!
И содержи в порядке быт!
Если кто-нибудь решит
Посмотреть, как ежик спит,
В парк скорее убежит,
То такой закон гласит –
Нарушитель будет тот,
Кто с территории уйдет!
Публикация «Дневник педагогической практики „Летняя практика“» размещена в разделах
Закон здоровья: Запомни – пить сырую воду нельзя!
Со здоровьем мы друзья!
Делу любому –задора, веселья,
Закон творчества: Желания искусства и точности,
Будешь работать тогда без сомненья
Ты по закону творчества!
Закон доброго: Не будет конфликтов и ругани грязной,
отношения
А будут улыбки, сюрпризы, проказы.
Закон зелени: Прекрасен лагеря зеленый наряд.
Ты ветки не трогай, цветам будь как брат.
Закон времени или закон «ноль- ноль» : Будем время мы беречь –
Будет больше разных встреч.
Закон правой руки: У нас в отряде закон един,
Слушают все, когда говорит один!
Закон дружбы: Всем, кто в лагере помнить нужно:
Наш закон, товарищи – дружба!
ОТРЯДНАЯ ПЕСНЯ:
«Лялечка» (Волшебники двора)
А кто такой весёлый, не плачет, не ревёт,
Да это ж наша Лялечка танцует и поёт.
Кто у нас проснулся, ножками затопал,
Кто такой хороший, маленький такой,
Розовые щёчки, мягкие кудряшки,
С радостной улыбкой машет всем рукой.
Припев: Тыц-тыц, топ-топ, всё вокруг гудит,
Лялечка танцует, Лялечка не спит.
Топ-топ, тыц-тыц и наоборот,
А Лялечка танцует, а Лялечка поёт.
Лялечку на месте удержать не сможем,
Даже если дождик целый день идёт,
Спряталась собака, киса под диваном,
Только наша Лялечка всех найдёт.
Припев: тот же.
Солнышко садится, птички засыпают,
На полу игрушки просятся в кровать,
Даже мама с папой без конца зевают,
Только нашей Лялечке хочется играть.
Припев: тот же 3 раза
Режим дня
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на воздухе 6.30 - 8.00
Возвращение в группу, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак 8.00 - 8.30
Самостоятельная деятельность, второй завтрак, подготовка к прогулке 8.30 - 9.00
Мероприятия по плану 9.00 - 11.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность 11.00 - 11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30 - 12.00
Дневной сон 12.00 - 15.00
Постепенный подъем, Полдник 15.00 - 15.15
Мероприятия по плану 15.15 - 16.00
Подготовка к ужину, ужин 16.00 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой 16.30 - 18.30
Список отряда
№ Фамилия, Имя Возраст Интересы Личностные качества ребенка
1 Быстрова Виктория 6л. конструирование, рисование С детьми и взрослыми общается легко. Предпочитает шумные коллективные игры предпочтительнее с мальчиками.
2 Глинкин Савелий 5л. конструирование, спорт Спокойный, замкнутый и в то же время ласковый мальчик. Предпочитает игры с машинками. Поручения взрослых выполняет с удовольствием.
3 Джумаев Наврузбек 5л. лепка Поведение агрессивное, часто без причины обижает детей, в контакте со взрослыми замкнут. Предпочитает шумные, без сюжетные игры.
4 Дербина Кристина 5л. танцы, рисование Активная, дисциплинированная. Иногда замыкается в себе, часто на замечания детей или взрослых в ее адрес плачет.
5 Ефимов Максим 6л. собирание пазлов Ответственный, исполнительный, хорошо ладит со сверстниками. Любит посмеяться, подурачиться.
6 Иванова Ксения 6л. танцы, пение Ответственная, исполнительная. Заводила в компании, хохотушка, часто просит поручения и хорошо исполняет их.
7 Ивахненко Женя 6л. рисование Отзывчивая, добродушная девочка. Принимает активное участие в играх различного характера, предлагает свою помощь, если кто-то из детей в ней нуждается.
8 Калачев Артем 6л. конструирование Дисциплинирован, аккуратен, исполнителен, не конфликтен.
Активно участвует в общественной деятельности.
9 Килейникова Галя 5л. рисование, пение Аккуратная, доброжелательная девочка. Предпочитает мальчишеские игры, в которых пытается занять позицию лидера.
10 Малафеевский Даня 5л. конструирование, лепка Спокойный, замкнутый и в то же время ласковый мальчик. Предпочитает игры с машинками. Поручения взрослых выполняет с удовольствием.
11 Матосян Даниэла 5л. рисование, аппликация Исполнительная, спокойная. Принимает активное участие в общественной деятельности, привлекает других детей.
12 Менньшикова Василиса 6л. пение, танцы, рисование Спокойная, доброжелательная девочка, предпочитает тихие игры, часто привлекает детей к сюжетно-ролевым играм, к настольным играм. Проявляет лидерские качества.
13 Моисеенко Ульяна 5л. рисование, конструирование Инициативная, общительная, доброжелательная девочка, готовая прийти на помощь.
14 Овсенко Максим 5л. аппликация, рисование В общении с детьми и взрослыми не конфликтен, с удовольствием выполняет поручения. Предпочитает игры спортивного характера.
15 Орлов Леонид 5л. лепка С детьми и взрослыми общается легко. Предпочитает шумные коллективные игры.
16 Старокожев Захар 6л. лепка, рисование Является ярко выраженным лидером, в общении со взрослыми и с детьми дружелюбен, отзывчив. Охотно выполняет любые поручения.
17 Трунова Александра 5л. танцы, аппликация Спокойная, доброжелательная девочка, активно участвует в общественной деятельности.
18 Тюлева София 6л. рисование, пение В общении с детьми проявляет лидерские качества. Предпочитает спортивные игры.
Цели:
-оздоровление детей;
-создание у них хорошего эмоционального настроя;
-выявление интересов, увлечений детей;
-развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки;
-обучение детей действиям в коллективе;
-приобщение к трудовым делам.
Задачи:
-Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений
-Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
-Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
-Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
-Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы осуществится:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм.
8. Личностный рост участников смены.
ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ
дата
проведения название мероприятия ответственные
3.06 НЕДЕЛЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА
«Здравствуй, лето красное!»
-Открытие лагерной смены
- Музыкальное мероприятие, посвященное Дню защиты детей музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
4.06 «Здравствуй, лето красное!»
-Беседы с детьми о лете, чтение художественной литературы о лете
- Создание летних коллажей музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
5.06 Музыкально-досуговая программа
Рисунки на асфальте «Солнышко лучистое»
- Игры с детьми на свежем воздухе музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
6.06 «День веселых детских улыбок!»
-Чтение весёлых рассказов о детях
-Подвижные игры с масками
-Игры-инсценировки музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
7. 06 Музыкально-спортивные развлечения с детьми:
«Дарим шар земной детям!»
-Конкурс рисунков «Счастливое детство» музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
10.06 НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
«Солнце ясное – лето красное».
-Сюжетно-ролевая игра «Летос»
-Дидактические игры направленные на изучение безопасности в солнечный день музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
11.06 «Волшебный знак»
-Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак»
-Беседа на тему «Зебра», «Светофор»
-Игра-викторина «Правила дорожной безопасности» музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
13.06 «Приключения кота Леопольда на дороге»
-Знакомство с профессией «инспектора дорожно-патрульной службы»
-Игра малой подвижности «Светофор» музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
14.06 «Путешествие в страну Светофорию»
-Беседа с детьми о дорожных знаках
-Дидактические игры «Внимание, дорога!», «Правила пешехода» и др.
-Подвижная игра «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили» и др. музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
17.06 СОЛНЕЧНЯ НЕДЕЛЯ СКАЗОК
«Много сказок есть на свете».
-Чтение художественной литературы
-Подвижные и дидактические игры музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
18.06 «День ветерка»
-Конкурс веселых шаров
-Проведение игр- эстафет с шарами музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
19.06 спортивно-развлекательное мероприятие
«По сказочным тропинкам». музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
20.06 «Волшебная водичка»
-День Нептуна музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
21.06 «В гостях у сказки»
-Игры со сказочными героями
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
24.06 НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ
«День дружбы»
-Беседа с детьми о детском саде
-Чтение художественной литературы о режимных моментах
-Изготовление атрибутов для игр музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
25.06 «Волшебники для себя»
-«День песка»
-Изготовление построек из песка
-Рисование на морском песке
-Экспериментирование с песком музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
26.06 «Волшебники природы»
-Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы»
-Знакомство с правилами поведения в природе
-Рисование природы родного края музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
27.06 «Белая ромашка – символ здоровья»
-Беседы на экологические темы
-Чтение художественной литературы о природе
-Дидактические игры по экологии музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
28.06 Мастерская «Умелые руки-не знают скуки»
-Изготовление игрушек для игр с ветром
-Изготовление поделок для малышей
Музыкально-досуговая программа «Веселые волшебники» (закрытие лагерной смены) музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
воспитатели
Анализ лагерной смены
Понедельник 3.06
День 1
Сегодня на первом отрядном собрании детям объяснили общие моменты смены, сообщили ее название, цели и задачи. Были подобраны и проведены в соответствии с возрастом игры на создание и сплочение коллектива. Дети активно и с желанием в них участвовали. Дети пришли веселые, с хорошим настроением. Мы провели игры на знакомство и сплочение детского коллектива («Назови своё имя», «Ниточка», «Ровным кругом», и др., в процессе которого ребята высказали свои пожелания по организации жизни в лагере. Выбрали название отрядов, разучили речевки, девизы, отрядные песни. В 10.00 все дружно и с песней пошли на праздник и приняли активное участие в празднике, посвящённом Дню защиты детей.
Вторник 4.06
День 2
Хорошее настроение и дружеская обстановка царили на протяжении всего дня. Было проведено Спортивно-развлекательное мероприятие –«Здравствуй, лето красное» Дети активно принимали участие в эстафетах, играх, водили хороводы, пели, танцевали. Мероприятие сопровождалось музыкой.
Среда 5.06
День 3
Проводилось спортивное мероприятие для детей под названием – «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» Главные персонажи в костюмах - Лето, Солнышко, Вода соревновались с детьми, доставив им много радости и удовольствия.
Четверг 6.06
День 4
Прошёл спортивный праздник «День веселых детских улыбок!» Проводились соревнование между двумя командами, дети проявили ловкость, быстроту, целеустремлённость.
Пятница 7.06
День 5
Прошёл праздник ко Дню России для детей разновозрастных групп, он назывался «Дарим шар земной детям!» Ребята многое узнали о своей Родине России, как называется главный город страны, какую территорию занимает наша страна. Дети читали стихи, танцевали, пели песни о Родине. В гостях у ребят побывал Карлсон, он вместе с ребятами узнал много нового и принял участие в спортивных состязаниях.
Понедельник 10.06
День 6
Прошло развлечение «Солнце ясное – лето красное». Открыли мероприятие дети песней «Лето красное». Неожиданно под песню «Бибика» на празднике появились гости клоуны АП и ОП с корзинкой в руках с мыльными пузырями. Они рассказали, как проводят лето, с какими приключениями, и провели с ребятами весёлую зарядку «Эй лежебоки, ну-ка вставайте». Дети отгадывали загадки о лете, пели песни, участвовали в играх и конкурсах.
Вторник 11.06
День 7
Сегодня у нас был день ПДД. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Безопасная дорога». Все ребята разделились на группы и рисовали свой рисунок. Все рисунки были красивыми. Победила дружба. Было очень весело и интересно. Но самое главное - мы узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. После этого мы посетили творческую мастерскую «Дарю тебе сердце». Каждый сделал открытку в виде сердца и подарил ее своему другу. А некоторые ребята взяли открытку домой, чтобы подарить ее своим родным и близким.
Четверг 13.06
День 8
В гостях у ребят побывал кот Леопольд. Он объяснил детям как вести себя в городе на дорогах, что такое светофор, какие цвета изображены на светофоре. В игровой форме дети узнали о правилах дорожного движения, развивали скорость и внимание, учились действовать в команде при участии в играх – эстафетах.
Пятница 14.06
День 9
К ребятам в гости приходил Светофор. Они узнали, как надо себя вести на красный, желты и зелёный сигнал светофора. Отгадывали загадки и приняли участие в играх – эстафетах.
Понедельник 17.06
День 10
прошло развлечение «Много сказок есть на свете». У ребят в гостях побывала Сказочница и принесла с собой много разных сказок. Она рассказала ребятам, что сказка зародилась очень давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста. Ребята сделали вывод, что в каждой сказке присутствует проблема добра и зла. Сказки нас учат быть добрыми, умными, справедливыми, защищать слабых.
Вторник 18.06
День 11
Прошёл праздник «День ветерка с воздушными шарами» Ведущая создала детям радостное веселое настроение. По сценарию закрепили и уточнили знания о воздушных шарах, научились использовать шары в различных подвижных играх, узнали новые слова «резиновый», «тянется», «мнется». В гостях у ребят были клоуны, соревновались с ребятами играх, эстафетах.
Среда 19.06
День 12
Прошло спортивно-развлекательное мероприятие «По сказочным тропинкам». Мероприятие было открыто песней «Приглашение в сказку». Для ребят сказочные герои спрятали клад, и чтобы его отыскать, они отправились в путешествие по сказочной тропе. Но дорога была дальняя, и пройти её смогли только самые сильные и смелые. А чтобы хватило сил на этот долгий путь, ребята исполнили танец «Кружится-кружится наш хоровод». На пути, дети встретили сказочных героев: Кот в сапогах, Змей Горыныч, Баба Яга, Медведь из сказки «Три медведя». С каждым из них, ребята станцевали танец и приняли участие в играх. В конце пути, ребята обнаружили клад, но прежде чем его открыть, они отгадали загадки. И в заключении исполнили песню «Не бойся сказки».
Четверг 20.06
День 13
Было проведено развлечение «День рождения Водяного». Участники этого мероприятия все разновозрастные группы, ведущая, Водяной и Кикимора. Ребята узнали, какая бывает вода на свете: морская и речная, озерная и ключевая, мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая, чистая и грязная … Также читали стихи о воде, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в играх, конкурсах.
Пятница 21.06
День 14
Проводилось оздоровительное развлечение «В гостях у сказки». Главным героем этого праздника была Волшебница, с которой ребята совершили совершили круиз по разным сказкам: «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят». Детям очень понравилась путешествие, они отметили для себя много поучительного. В заключении прозвучало стихотворение:
Чему нас учат сказки?
Сказки учат нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок
В мире детском озорном
Чаще пусть волшебники
К нам заглядывают в дом.
Понедельник 24.06
День 15
Мероприятие посвящённое Дню Дружбы. Праздник ко Дню дружбы был посвящён играм, песням, танцам. К ребятам в гости приходил Забияка, который не поверил, что они могут дружить. Но чтобы Забияка действительно убедился, что ребята действительно умеют дружить, они отгадали загадки, спели песни и дружбе и приняли активное участие в спортивных состязаниях.
Вторник 25.06
День 16
Прошло развлечение «Праздник песка». В гости к детям пришли Незнайка и Фея Песка. Вместе с детьми они соревновались, играли с песок. Конечно попутно изучали правила поведения в песочнице: не бросаться песком в товарищей, не брать в рот, не трогать грязными руками глаза и т. д. Это развлечение принесло детям много радости, улыбок, удивления и смеха! Праздник закончился, а впечатления остались на долго.
Среда 26.06
День 17
Было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебники природы». Главным персонажем этого праздника была Фея Лета, она рассказала ребятам, какие бывают растения, цветы, и что к природе надо бережно относиться. Ребята отправились в путешествие на музыкальном поезде и на каждой остановке их ждали сюрпризы. Дети играли в игры, конкурсы, пели песни о цветах и о лете.
Четверг 27.06
День 18
Проведено спортивное мероприятие - «Белая ромашка – символ здоровья». Главный персонаж этого мероприятия Ромашка, которая пришла в гости к ребятам и принесла с собой много песен, танцев и игр.
Пятница 28.06
День 19
Была проведена музыкально-досуговая программа «Веселые волшебники» (закрытие лагерной смены) На празднике царила замечательная и дружелюбная атмосфера, море детских улыбок. Главными героями и участниками этого праздника стали дети. Особую радость вызвало у ребят появление Красного Лета. Дети с удовольствием рассказали ей, как они отдыхали летом, куда ездили. Пели песенки о лете, отгадывали загадки, читали стихи, играли в игры. Но веселье нарушил приход Бабы Яги, которая приехала на самокате. Обидевшись, что её не пригласили на праздник, решила заколдовать всех ребят. А чтобы этого не произошло пригласила ребят поиграть с ней в игры. Ребята активно соревновались с Бабой Ягой, пели песни, водили хороводы.
Вывод: все мероприятия проводились согласно плану под музыкальное сопровождение на летней площадке детского сада. Во время проведения и подготовки мероприятий активное участие принимали все педагоги, дети разновозрастных групп.