Оксана Аникина
Работа с агрессией (случай из практики)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с агрессией
(случай из практики.)
Недавно ко мне обратилась мама мальчика Пети из подготовительной группы (имена по этическому соображению изменены) с просьбой поработать с агрессией сына, на него часто жалуются воспитатели. Обижает детей, бьет, толкает.
Сведения про семью: семья полная, кроме Пети есть еще один ребенок мальчик двух лет. Оба родителя работают.
Публикация «Работа с агрессией (случай из практики)» размещена в разделах
Я очень люблю рисуночные методики, они очень простые в использовании, доступные и не требующие большого оснащения (кроме карандашей, фломастеров и листов бумаги).
Занятие с мальчиком мы начали с того, что я попросила раскрасить Домики для жителей (чувств, после этого обозначить на карте страны где они находятся.
Но среди этих чувств не оказалось гнева (злости). Я предложила это чувство нарисовать отдельно.
Петя выбрал черный фломастер и начал рисовать. Получилась большая фигурка человека. Я начала расспрашивать о рисунке. Он рассказал, что это папа с ремнем, который хочет его ударить. Папа кричит «Петя!».
Я предлагаю нарисовать свои чувства, которые он сейчас испытывает. Появляется следующий рисунок.
На рисунке, как он объясняет рисует себя в слезах.
Я спрашиваю, чтобы тебе помогло успокоиться, как-то справится с чувствами, он говорит, что у него улучшается настроение, когда он съест шоколадку. И рисует брата (который возьмет вину на себя).
Я спрашиваю, какие чувства у тебя сейчас.
И появляется следующий рисунок с двумя улыбающимися фигурками. «Я сейчас веселый. Это я и брат, мы с шоколадками».
После этого занятия я решила пригласить на консультацию маму, на которую она не пришла.
В группе детей Паша стал немного спокойнее и меньше уже обижал детей.