Думчева Елена Михайловна
Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д//с комбинированного вида № 41 «Почемучка»
Конспект краткосрочной образовательной практики
«Дружная семейка»
(группа раннего возраста)
Составитель: Думчева Е. М.
Юрга 2019
Тема «Дружная семейка»
Цель:
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Публикация «Конспект краткосрочной образовательной практики „Дружная семейка“» размещена в разделах
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе, желание помочь.
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, закреплять умение катать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, цыплята, ширма, панно «Птичий двор», фонограмма с записью голоса петушка, пластилин желтого цвета.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
А теперь давайте сядем на стульчики.
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
Давайте позовем цыплят : цып-цып-цып.
Ребятки, а какие цыплятки-маленькие или большие, покажите.
А как они пищат, маму ищут (пи-пи-пи)
Папа –петух, мама-курочка, детки-цыплятки, а вместе они семья.
Мама курочка выводит своих цыплят гулять. Давайте мы с вами тоже поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои детки цыплятки. Выходите все ко мне.
. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Ребятки –цыплятки, а вы зернышки нашли? (нет)
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим нашу семейку. Мы слепим из пластилина много зернышек. Но для начала поиграем с нашими пальчиками. Мы сейчас с вами видели дружную, веселую семейку. Но у нас с вами тоже есть семья. Давайте покажем.
Дети показывают свою ладошку открытой.
Поочередно загибаем каждый пальчик:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я-
Вои и вся моя семья (разжимают и сжимают кулачок)
Восп: а теперь пройдемте к столам и слепим нашим семейке зернышки.
Дети проходят к столам.
(воспитатель раздает каждому ребенку кусочки пластилина и предлагает делать зернышки- катать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями)
Сделанные зернышки несем курочке с петушком и цыпляткам.
Итог: Вот сколько зернышек мы дадим нашей семейке. Кушайте, приятного аппетита. Петушок с семьей говорит нам спасибо и угощает нас витаминами, желтыми как зернышки. Ну а нам пора прощаться с гостями.