Яна Игишева
Краткосрочный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Расширение представлений детей об осени как времени года, осенних явлениях. Учить детей чувствовать печать осенней природы. Отвечать на вопросы полным предложением.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : с 5 сентября по 12 сентября.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
Подборка фотографий, литературы;
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
Рисование на тему «Золотые краски осени»
Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспекта «По следам осени»
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
-Музыка
Продукт проектной деятельности :
- оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»;
- оформление экологической газеты «Осенние новости»
- утренник для детей «Королева осень»;
- фотографии занятий, прогулок, игр, утренника;
- дидактические игры, настольно – печатные игры;
- открытое занятие на тему «По следам осени»
Формы работы с детьми
Естествознание + физкультура:
Открытое занятие «По следам осени» (приложение конспект)
ФЭМП: д / и «Выложи узор», «Посчитай сколько листьев», «Где спрятались листочки».
Ознакомление с окружающим:
«Лес осенний. Осенние дары», «Фрукты и овощи», «Приметы осени», «Лесные жители осенью».
Конструирование из природного материала:
«Рыбка», «Белка» (из листьев, «Корзинка» (из каштанов)
Беседы:
«Что мы знаем о осени», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей».
Наблюдение:
«Изучаем жизнь природы осенью» :
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
- за перелетными птицами
- за цветником
-за красотой и богатством осенних красок
Прогулка: «Деревья нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Беседа:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке», «Осенние приметы».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок:
«Осень наступила», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени; Сказка на тему "Ёжик и осень",
Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок, И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок, «Осень на пороге» Н. Сладкова, М. Горького, «Заяц и еж»
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Сказка "Осень на пороге" Николай Сладков.
Аппликация:
аппликации из листьев и семян «Павлины"
«Ёжик с яблочком»
Рисование:
«Осенние деревья», «Осеннее утро в лесу»,
“Осенний букет”.
Результаты проектной деятельности :
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.