Анастасия Журавлёва (Ситкова)
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»
Длительность- 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.
Цель проекта: Обратить внимание детей на красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Дать простейшие представления об осени, как времени года.
2. Побуждать интересоваться исследованием окружающей нас природы.
3. Формировать элементарные представления о признаках осени.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Как мы встречали осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
4. Расширять представления о деревьях, находящихся на участке, на форму листьев, изменения их цвета.
5. Расширять активный словарь детей.
6. Дети и воспитатели совместно ведут календарь погоды для уголка природы, развивая навыки наблюдения.
Несмотря на то, что решение реализовывать наш проект пришло тогда, когда у некоторых детей ещё продолжалась адаптация, мы, педагоги группы «Снежинка», решили привлечь к этому и родителей новоявленных малышей. Осень вообще благодатная пора, а яркость и красота на улице подтолкнула нас к организации целевых прогулок по теме проекта, к мотивации родителей следовать заявленным задачам, к оформлению раздевалки и побуждению изготовления поделок на тему «Осень».
Для погружения в атмосферу этого времени года, нами были выбраны для прочтения в группе (и рекомендовано для прочтения дома) следующие стихи об осени:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Д. Берестов)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(М. Ходякова)
– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины
Мы соберем -
Маме осенний букет отнесем.
(Е. Петрова)
Ход проекта:
1. Целевые прогулки на участке с воспитателя и с родителями в парках и скверах.
2. Организованная образовательная деятельность
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений, посвященных осени.
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Тучки и ветер».
Итоговые мероприятия:
1. Фотовыставка в альбоме группы ВК: «Осень у «Снежинок»
2. Выставка работ осенней тематики (рисунки, лепка)
Ожидаемый результат:
1. Дети углубленно познакомятся с таким временем года, как осень.
2. Начнут замечать красоту осенней природы.
3. Формируется интерес к творчеству.
4. Дети приобретают новые слова в активный словарь, интересуются художественным словом.
5. Родители и дети совместно проводят время на прогулке, отмечая красоту природы, закрепляют полученные знания дома, поддерживают интерес к творчеству по цели нашего проекта.
Расширение словаря: листопад, шуршит, кружит, пасмурно; проговаривание названий деревьев и их отличия между собой (осина, берёза, рябина, клён); цвета: желтый, оранжевый, красный, зелёный, коричневый.
А вот и наш фотоотчёт!
Лэпбук "Осень"
Украшение раздевалки, выставка творческих работ
Палитра из красок осени на примере листьев клёна / рассматривание иллюстраций
Полученные результаты:
- Дети запомнили название времени года, его признаков, могут составить логический ряд по картинкам на фланелеграфе
- Поддерживался интерес к узнаванию новой информации
- Продолжили развивать моторику, внимание, логику, речь, творческие способности
- Получили удовольствие от проекта!
Спасибо за прочтение!
П. С. Одобрение на публикацию фото детей от семей получено