Татьяна Хомягина
Проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.
Цель проекта :
•создавать условия для формирования представлений детей о красоте природы родного края, буйстве осенних красок;
•расширять представления детей об осенних праздниках;
•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
•создавать условия для формирования элементарных представлений об осени, как времени года;
•вызывать у детей интерес к исследованию природы родного края;
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
•вызывать у детей интерес к осенним праздникам;
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
•побуждать детей выражать свои чувства и эмоции, при помощи активной речи;
•способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, связной речи, мелкой моторики, эстетического вкуса, творчества.
Выбор проблемы:
Так как, современные дети очень мало обращают внимание на красоту природы, проблема экологического воспитания является в настоящее время очень актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. А осень, это одно из самых благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, которые происходят в природе. Во время изучения природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого прекрасного времени года и учатся прослеживать связь между ними. Знания в этой сфере дети получают постепенно, из года в год, пополняя их.
Исходя из этого, мы решили обогатить жизненный опыт детей и привлечь их к изучению темы: «Осени», проведя проект : «Здравствуй, осень золотая».
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями.
4. Составить план проекта и разработать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собрать природный материал (шишки, листья, веточки, мох и др.) для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду «Осенние фантазии».
3. Нарисовать рисунки для выставки: «Золотая осень».
3. Принести фотографии для осенней выставки : «Волшебные краски осени».
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень».
3. Художественное творчество: «Листопад», «Осенний лес».
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему, разучивание стихотворений.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Детско - родительская выставка рисунков: «Золотая осень».
2. Детско - родительская выставка поделок из природного материала: «Осенние фантазии».
3. Детско - родительская выставка фотографий: «Волшебные краски осени».
4. Осенний праздник : «Праздник урожая».
5. Вечер – развлечения: «Осень, осень в гости просим!»
Ход проекта:
НОД:
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Золотая осень».
2. Речевое развитие
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
3. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Осень».
4. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Грибы».
5. Социально - коммуникативное развитие
Тема: «Осень. Осенние приметы»
Чтение художественной литературы:
Грибачёв Н. М. : «Осенние листья».
Плещеев А. : «Осень наступила».
Сладков Н. : «Осень на пороге».
Токмакова И. : «Осенние листья».
Подвижные игры:
«Послушные листья», «К названному дереву беги!», «Собираем урожай», «Мыши в кладовой», «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Прыгни через листья».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик», «С какого дерева лист?», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Дождик», «Тучка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Овощной магазин»
Беседы:
«Как изменилась одежда людей»;
«Какая сегодня погода»;
«Наши деревья»;
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Художественное творчество:
«Время года – осень», (рисование) «Осенние листочки».