МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе

Ирина Шабаева
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки проведения: 3 дня.

Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом взрослых оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с профессией врача“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к труду врача;

- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;

- развивать речь, внимание. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (врач, доктор, шпатель, градусник, фонендоскоп (слушалка, бинт, шприц, витамины (таблетки, белый халат; лечит, измерить температуру, поставить укол, дать витамины);

- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

1 день. Беседа с детьми о профессии врача с сопровождением иллюстраций.

Основная часть.

Воспитатель (В) загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

В. : Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. (Воспитатель выставляет на мольберт картинку врача).

В. : Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какая у врача одежда? (ответы детей) А что делает врач, для чего нужна его работа? (ответы детей)

В. : Молодцы, всё правильно сказали. У врача белый халат и врач лечит людей и детей, и взрослых.

В. : Ребята, сейчас мы посмотрим, какими инструментами пользуется доктор, чтобы помочь больным.

Воспитатель показывает картинки: фонендоскоп (слушалка, шпатель, градусник, шприц, бинт, таблетки (витаминки). Воспитатель рассказывает кратко, что делает врач этими инструментами и предметами. Воспитатель просит всех детей дружно повторить название каждого инструмента, предмета.

Физминутка.

Руки к верху поднимаем, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

А потом их опускаем.

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Заключительная часть

В. : Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? Как вы думаете (ответы детей)

В. : Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

В. : Молодцы, всё правильно сказали.

Он лечит взрослых и детей:

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых, и старых.

Он ставит градусник под мышку,

Чтобы узнать температуру.

И спину слушает мальчишке,

Он добрый, но немного хмурый.

Ты заболел? Так что ж тогда?

Тебе помогут, ты не плачь.

Со скорой помощью всегда

Придёт к тебе на помощь врач. («Врач» Раиса Дрыгайло-Попова)

2 день. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Первая часть (вступительная)

В. : Ребята, к нам пришла в гости Кошечка.

Дети здороваются с Кошечкой.

В. : Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня грустная Кошечка.

В. : Кошечка, почему ты грустная? Что случилось?

Кошечка: У меня болит лапка, мне больно.

В группу входит медсестра.

Медсестра (М. с.) : Здравствуйте дети (дети здороваются).

В. : Ирина Валерьевна, у нас Кошечка заболел, лапка болит. Вы можете ей помочь?

М. с. : конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Основная часть. Экскурсия.

В. : Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медицинская сестра Ирина Валерьевна.

М. с. : Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Здесь же делаю прививки, чтобы вы не болели. Рита, садись на кушетку и держи Кошечку, чтобы она не боялась, а я её полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает) сейчас я ей наложу повязку (показывает детям, как её делает). Вот и полечили! А ещё мы дадим Кошечке витаминку.

Кошечка: Уже мне немного лучше…

М. с. : Ребята, а в моем кабинете есть ещё много разных предметов, кроме бинта. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы детей)

М. с. : Правильно, чтобы взвесить вас. Иди Миша, снимай ботиночки, становись на весы (взвешивает 2-3 детей).

В. : Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли (измеряет 2-3 детей).

В. : Ирина Валерьевна, а вот Таисия сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите её, пожалуйста.

М. с. : Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп (слушалку) и послушаю… (слушает ребёнка).

В. : Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте вместе повторим это слово (дети стараются повторить).

М. с. : Давайте измерим Таисии температуру. Для этого возьмём градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова. Всё в порядке. Может она просто сегодня капризулька?

М. с. : А это комната называется изолятор. В изолятор помещают детей, которые заболевают в детском саду, здесь они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

В. : Спасибо Вам, Ирина Валерьевна, за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем принимать витамины, закаляться, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом. Спасибо за Кошечку.

Заключительная часть в группе.

Дети, а как вы думаете нужная профессия медицинской медсестры? (ответы детей)

Для чего она нужна? (ответы детей)

В. : Молодцы ребята, вы поняли, что без врача нам будет плохо. А врач может нам помочь, когда мы заболеем.

Во 2- ю половину дня чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

3 день. С/р игра «Кукла Таня заболела».

Атрибуты к игре: одежда врача, медицинские предметы (шприц, фонендоскоп, шпатель, витамины, градусник). Шапочка для водителя машины и большая машина.

Ход игры:

В. : Ребята наша кукла Катя заболела. Её нужно отвезти в больницу на машине. Для этого нам нужен водитель. Наш водитель Степан отвезёт нашу куклу Катю в больницу.

В. : Привезли куклу Таню в больницу, а там её встретил врач.

Роль врача исполняет воспитатель.

Врач : Сейчас посмотрим горлышко у куклы Тани. Горлышко красное. Надо померить температуру. Дима, помоги померить температуру. (Манипуляция ребёнка с градусником). У Тани не только горло красное, но у неё и высокая температура. У Тани ангина. Будем лечить Таню? (ответы детей)

Врач : Чтобы вылечить Таню надо ей поставить укол от температуры. Таня, это не больно.

Коля, ты мне поможешь поставить Тане укол? (Манипуляция ребёнка со шприцом и куклой).

Врач : Сейчас надо Тане дать попить тёплую водичку и уложить спать. Даша, уложи куклу в кроватку, укрой её. (Ребёнок выполняет действия).

В. : Чтобы Танечка быстрей выздоровела и могла с вами играть, давайте споём ей колыбельную песенку. (Дети поют песенку).

В. : Ребята, куколка уснула, а мы потихоньку пойдём собираться на улицу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2) Краткосрочный проект по развитию речи.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»Вид проекта: групповой. Тип: краткосрочный.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД