Ирина Шабаева
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: 3 дня.
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом взрослых оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Публикация «Краткосрочный проект „Знакомство с профессией врача“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к труду врача;
- побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
- развивать речь, внимание. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (врач, доктор, шпатель, градусник, фонендоскоп (слушалка, бинт, шприц, витамины (таблетки, белый халат; лечит, измерить температуру, поставить укол, дать витамины);
- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
1 день. Беседа с детьми о профессии врача с сопровождением иллюстраций.
Основная часть.
Воспитатель (В) загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
В. : Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. (Воспитатель выставляет на мольберт картинку врача).
В. : Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какая у врача одежда? (ответы детей) А что делает врач, для чего нужна его работа? (ответы детей)
В. : Молодцы, всё правильно сказали. У врача белый халат и врач лечит людей и детей, и взрослых.
В. : Ребята, сейчас мы посмотрим, какими инструментами пользуется доктор, чтобы помочь больным.
Воспитатель показывает картинки: фонендоскоп (слушалка, шпатель, градусник, шприц, бинт, таблетки (витаминки). Воспитатель рассказывает кратко, что делает врач этими инструментами и предметами. Воспитатель просит всех детей дружно повторить название каждого инструмента, предмета.
Физминутка.
Руки к верху поднимаем, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
А потом их опускаем.
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Заключительная часть
В. : Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? Как вы думаете (ответы детей)
В. : Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
В. : Молодцы, всё правильно сказали.
Он лечит взрослых и детей:
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишке,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач. («Врач» Раиса Дрыгайло-Попова)
2 день. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Первая часть (вступительная)
В. : Ребята, к нам пришла в гости Кошечка.
Дети здороваются с Кошечкой.
В. : Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня грустная Кошечка.
В. : Кошечка, почему ты грустная? Что случилось?
Кошечка: У меня болит лапка, мне больно.
В группу входит медсестра.
Медсестра (М. с.) : Здравствуйте дети (дети здороваются).
В. : Ирина Валерьевна, у нас Кошечка заболел, лапка болит. Вы можете ей помочь?
М. с. : конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.
Основная часть. Экскурсия.
В. : Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медицинская сестра Ирина Валерьевна.
М. с. : Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Здесь же делаю прививки, чтобы вы не болели. Рита, садись на кушетку и держи Кошечку, чтобы она не боялась, а я её полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает) сейчас я ей наложу повязку (показывает детям, как её делает). Вот и полечили! А ещё мы дадим Кошечке витаминку.
Кошечка: Уже мне немного лучше…
М. с. : Ребята, а в моем кабинете есть ещё много разных предметов, кроме бинта. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы? (ответы детей)
М. с. : Правильно, чтобы взвесить вас. Иди Миша, снимай ботиночки, становись на весы (взвешивает 2-3 детей).
В. : Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли (измеряет 2-3 детей).
В. : Ирина Валерьевна, а вот Таисия сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите её, пожалуйста.
М. с. : Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп (слушалку) и послушаю… (слушает ребёнка).
В. : Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте вместе повторим это слово (дети стараются повторить).
М. с. : Давайте измерим Таисии температуру. Для этого возьмём градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова. Всё в порядке. Может она просто сегодня капризулька?
М. с. : А это комната называется изолятор. В изолятор помещают детей, которые заболевают в детском саду, здесь они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
В. : Спасибо Вам, Ирина Валерьевна, за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем принимать витамины, закаляться, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом. Спасибо за Кошечку.
Заключительная часть в группе.
Дети, а как вы думаете нужная профессия медицинской медсестры? (ответы детей)
Для чего она нужна? (ответы детей)
В. : Молодцы ребята, вы поняли, что без врача нам будет плохо. А врач может нам помочь, когда мы заболеем.
Во 2- ю половину дня чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
3 день. С/р игра «Кукла Таня заболела».
Атрибуты к игре: одежда врача, медицинские предметы (шприц, фонендоскоп, шпатель, витамины, градусник). Шапочка для водителя машины и большая машина.
Ход игры:
В. : Ребята наша кукла Катя заболела. Её нужно отвезти в больницу на машине. Для этого нам нужен водитель. Наш водитель Степан отвезёт нашу куклу Катю в больницу.
В. : Привезли куклу Таню в больницу, а там её встретил врач.
Роль врача исполняет воспитатель.
Врач : Сейчас посмотрим горлышко у куклы Тани. Горлышко красное. Надо померить температуру. Дима, помоги померить температуру. (Манипуляция ребёнка с градусником). У Тани не только горло красное, но у неё и высокая температура. У Тани ангина. Будем лечить Таню? (ответы детей)
Врач : Чтобы вылечить Таню надо ей поставить укол от температуры. Таня, это не больно.
Коля, ты мне поможешь поставить Тане укол? (Манипуляция ребёнка со шприцом и куклой).
Врач : Сейчас надо Тане дать попить тёплую водичку и уложить спать. Даша, уложи куклу в кроватку, укрой её. (Ребёнок выполняет действия).
В. : Чтобы Танечка быстрей выздоровела и могла с вами играть, давайте споём ей колыбельную песенку. (Дети поют песенку).
В. : Ребята, куколка уснула, а мы потихоньку пойдём собираться на улицу.