Получи документы

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»

Елена Касян
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Знакомство с профессией медицинского работника»

Подготовила: Касян Е. В. ,

воспитатель старшей группы №10 «Полянка»

г. Советский, 2018 г.

Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с профессией медицинского работника“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.

ЗАДАЧИ:

• Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.

• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность проекта :

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Прогнозируемый результат:

- Дети получат знания о профессии медицинского работника.

- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.

- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.

- Снижение заболеваемости детей.

- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.

Сроки реализации проекта – январь – март 2018 г.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение цели и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления Мероприятия

Январь Февраль Март

«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»

Встреча с интересными людьми. Фельдшер детского сада. Беседы: «Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»

Встреча с интересными людьми. Сотрудник СовПК. Беседа: «Что нужно доктору для работы».

Экскурсия в СовПК.

«Речевое развитие»

«Разговор о правильном питании»;

Рассматривание картины: «На прогулке» Заучивание стихов и загадок о спорте;

«Составление описательного рассказа о видах спорта»;

Рассматривание картин: «Мы пришли с прогулки», «Мы занимаемся спортом» Заучивание стихов и загадок о спорте;

Рассматривание картины: «Мы умываемся»

«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит». Обсуждение сюжетов, поступков

Рисование «Доктор Айболит»

Ознакомление с художественной литературой. В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать».

Обсуждение сюжетов, поступков

Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Ознакомление с художественной литературой. Е. Благинина «Больной зайка».Обсуждение сюжетов, поступков

«Музыкальная деятельность» Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

«Взаимодействие с родителями»

Консультация: «Значение режима в воспитании детей» Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»

Консультация: «Больше внимания осанке детей»

Беседа «Уход за телом ребенка» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»

Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома»

Беседа «Какую обувь носить»

Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

«Социально - коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

«Физическое развитие» Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

«Безопасность» Беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека» Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы» Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня»

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «Мы и спорт».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

Сценарий мероприятия «День Медицинского работника» Сценарий мероприятия. Дню Медицинского работника Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий: Мы сегодня собрались здесь поздравить всех.

Фотоотчет о развлечении, посвященном Дню медицинского работникаФотоотчет о развлечении, посвященном Дню медицинского работника Третье воскресенье июня является такой датой, о которой помнят очень многие. В этот день Россия отметила "День медицинского работника".

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара»Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Проект «Знакомство с профессией водителя» Цель: познакомить детей с профессией «водитель», ее значимостью в жизни людей Задачи: - расширять и обогащать представления дошкольников.

Сценарий развлечения ко Дню медицинского работникаСценарий развлечения ко Дню медицинского работника Сценарий развлечения ко дню медицинского работника. Предварительная работа: - беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить.

Стенгазета ко Дню медицинского работникаСтенгазета ко Дню медицинского работника В мире множество профессий: Певцы, пилоты, плотники, Но всех важнее, всех нужней Труд скромный медработников! автор: Надежда Веденяпина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД