Елена Касян
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Знакомство с профессией медицинского работника»
Подготовила: Касян Е. В. ,
воспитатель старшей группы №10 «Полянка»
г. Советский, 2018 г.
Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с профессией медицинского работника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.
ЗАДАЧИ:
• Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Актуальность проекта :
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Прогнозируемый результат:
- Дети получат знания о профессии медицинского работника.
- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.
- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.
- Снижение заболеваемости детей.
- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.
Сроки реализации проекта – январь – март 2018 г.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение цели и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления Мероприятия
Январь Февраль Март
«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Беседы: «О профессии врача, медсестры»
Встреча с интересными людьми. Фельдшер детского сада. Беседы: «Кто лечит больных»,
«Что делает мама, когда я заболел»
Встреча с интересными людьми. Сотрудник СовПК. Беседа: «Что нужно доктору для работы».
Экскурсия в СовПК.
«Речевое развитие»
«Разговор о правильном питании»;
Рассматривание картины: «На прогулке» Заучивание стихов и загадок о спорте;
«Составление описательного рассказа о видах спорта»;
Рассматривание картин: «Мы пришли с прогулки», «Мы занимаемся спортом» Заучивание стихов и загадок о спорте;
Рассматривание картины: «Мы умываемся»
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит». Обсуждение сюжетов, поступков
Рисование «Доктор Айболит»
Ознакомление с художественной литературой. В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать».
Обсуждение сюжетов, поступков
Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Ознакомление с художественной литературой. Е. Благинина «Больной зайка».Обсуждение сюжетов, поступков
«Музыкальная деятельность» Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
«Взаимодействие с родителями»
Консультация: «Значение режима в воспитании детей» Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»
Консультация: «Больше внимания осанке детей»
Беседа «Уход за телом ребенка» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома»
Беседа «Какую обувь носить»
Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
«Социально - коммуникативное развитие»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.
«Физическое развитие» Закаливание,
утренняя гимнастика;
подвижные, спортивные игры,
физические упражнения,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
Закаливание,
утренняя гимнастика;
подвижные, спортивные игры,
физические упражнения,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Закаливание,
утренняя гимнастика;
подвижные, спортивные игры,
физические упражнения,
физкультурные занятия (в помещении и на улице)
«Безопасность» Беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека» Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы» Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня»
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «Мы и спорт».