Получи документы

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»

Елена Касян
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Знакомство с профессией медицинского работника»

Подготовила: Касян Е. В. ,

воспитатель старшей группы №10 «Полянка»

г. Советский, 2018 г.

Темочки:

ЦЕЛЬ: Знакомство с профессией медицинского работника.

ЗАДАЧИ:

• Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

• Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

• Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.

• Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность проекта :

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Прогнозируемый результат:

- Дети получат знания о профессии медицинского работника.

- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.

- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.

- Снижение заболеваемости детей.

- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.

Сроки реализации проекта – январь – март 2018 г.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение цели и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления Мероприятия

Январь Февраль Март

«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»

Встреча с интересными людьми. Фельдшер детского сада. Беседы: «Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»

Встреча с интересными людьми. Сотрудник СовПК. Беседа: «Что нужно доктору для работы».

Экскурсия в СовПК.

«Речевое развитие»

«Разговор о правильном питании»;

Рассматривание картины: «На прогулке» Заучивание стихов и загадок о спорте;

«Составление описательного рассказа о видах спорта»;

Рассматривание картин: «Мы пришли с прогулки», «Мы занимаемся спортом» Заучивание стихов и загадок о спорте;

Рассматривание картины: «Мы умываемся»

«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы» Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит». Обсуждение сюжетов, поступков

Рисование «Доктор Айболит»

Ознакомление с художественной литературой. В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать».

Обсуждение сюжетов, поступков

Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Ознакомление с художественной литературой. Е. Благинина «Больной зайка».Обсуждение сюжетов, поступков

«Музыкальная деятельность» Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

«Взаимодействие с родителями»

Консультация: «Значение режима в воспитании детей» Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»

Консультация: «Больше внимания осанке детей»

Беседа «Уход за телом ребенка» Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»

Консультация «Физическое развитие ребенка в семье и дома»

Беседа «Какую обувь носить»

Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

«Социально - коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

«Физическое развитие» Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Закаливание,

утренняя гимнастика;

подвижные, спортивные игры,

физические упражнения,

физкультурные занятия (в помещении и на улице)

«Безопасность» Беседы с детьми: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека» Беседы с детьми: «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы» Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня»

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «Мы и спорт».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

Сценарий мероприятия «День Медицинского работника» Сценарий мероприятия. Дню Медицинского работника Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий: Мы сегодня собрались здесь поздравить всех.

Фотоотчет о развлечении, посвященном Дню медицинского работникаФотоотчет о развлечении, посвященном Дню медицинского работника Третье воскресенье июня является такой датой, о которой помнят очень многие. В этот день Россия отметила "День медицинского работника".

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара»Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач» Введение. Социализация ребенка-дошкольника осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».

Проект «Знакомство с профессией водителя» Цель: познакомить детей с профессией «водитель», ее значимостью в жизни людей Задачи: - расширять и обогащать представления дошкольников.

Сценарий развлечения ко Дню медицинского работникаСценарий развлечения ко Дню медицинского работника Сценарий развлечения ко дню медицинского работника. Предварительная работа: - беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить.

Стенгазета ко Дню медицинского работникаСтенгазета ко Дню медицинского работника В мире множество профессий: Певцы, пилоты, плотники, Но всех важнее, всех нужней Труд скромный медработников! автор: Надежда Веденяпина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касян (УИ 777416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД