Ольга Суворова
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б»
Воспитатель:
уворова О. Л.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Наступила осень золотая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект.
Участники проекта :
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Иллюстрации с изображением осени, листопада,вырезанные листики деревьев
Цель проекта
Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Выполнить коллективную работу
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
«Художественное творчество»
Рисование пальчиками и ладошками «Осенней картины»
Лепка темы: «Рябинка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Беседа: «Какая сегодня погода на улице?» «Какого цвета листья?» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»
Физическая культура Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад»,, «У медведя во бору», «Птички и дождик», Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
«Музыка»
Музыкально – художественная
деятельность
1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы умеем»; муз. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала.
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в группе.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», раскладок на осеннюю тематику.
Основной этап
Художественное творчество
1. Выставка детской коллективной работы (рисование пальчиками и ладошками) «Осенняя картина».
Коммуникативная деятельность
1. Беседы по картине и рассматривание поделок
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, на иллюстрациях с изображением осени.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Осенняя картина».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.