Ирина Осмачкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»
Вид проекта: групповой.
Тип: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: 26.03.2018 г. – 6.04.2018 г.
Участники: воспитатели – Осмачкина И. А., Позднякова И. А., дети первой младшей группы, родители.
Место реализации: МКДОУ ЦРР-ДС «Орленок».
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка.
1 апреля в России отмечается всемирный день птиц, в связи с этим днем, мы решили познакомить детей с птицами Воронежской области. Перед нами стояла задача воспитать интерес у детей к нашим пернатым соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что, делясь крошками хлеба, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о птицах и о том, как они живут.
Цели проекта:
• Формировать представления дошкольников о птицах, их образе жизни, роли человека в их жизни.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
• Продолжать формировать у детей бережное отношение к миру природы.
• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовлении кормушек для птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Обогащать знания детей о птицах Воронежской области, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни.
2. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
1. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
3. Закреплять навыки пальчикового рисования, лепки.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
3. Укреплять отношение родителей с детьми.
Работа с родителями: Чтобы укрепить отношения детей с родителями, мы предложили родителям сделать совместно со своим ребенком кормушку для птичек. Благодаря этому, они дают возможность своему ребенку окунуться в мир природы, наблюдать за поведением птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение целей и задач; подготовка наглядного материала с изображением птиц; подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок; составление плана мероприятий, планирование НОД, разработка конспектов.
2 этап – основной: внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о птицах.
3 этап – заключительный: обработка результатов по реализации проекта, фотоотчет о проделанной работе.
Реализация проекта:
Занятие № 1.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, синица, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост.
НОД. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка «Ай»!
Проведение пальчиковой игры «Птицы — друзья»
Сделал я кормушку
Для своих друзей:
Разжимаем кулачок.
Это птички: три синицы
Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.
И, конечно, воробей.
Занятие № 2.
Слушанье голосов птиц.
Цель: познакомить детей с голосами воробья, вороны, голубя, синицы. Учить детей различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
Подвижная игра «Вороны».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар – кар –кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар – кар – кар! (громко)
(дети бегают, размахивают руками, как крыльями).
Только к вечеру устали
И все вместе засыпали.
Кар – кар – кар (тихо)
(садятся на корточки, руки под щечку).
Занятие № 3.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы на темы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»
«Чем кормить птиц?»
Занятие № 4.
Математика и конструирование.
«Построим дом для птиц»
Цель: Создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с кубиками лего, прививать чувство эстетического вкуса.
Д/П. «Надо в дорогу мне торопиться»
- дети двигаются под музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.
Занятие № 5.
Художественно – эстетическое развитие.
[b]НОД. Лепка «Ягоды для синичек».
Цель:[/b] - Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закрепление умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения синички (летает, прыгает, клюет ягоды).
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Чтение стихотворения и загадки о синице.
Загадка.
Желтенькое брюшко – воробья подружка.
Стихотворение.
Эта птица с силой воли,
В день сто раз бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам синица.
Гимнастика для глаз «Синичка»
- Дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.
Заключительная часть.
Развешивание кормушек, кормление птиц. Украшение стенда – дерева «Каждой птичке – свой дом».
В результате проделанной работы дети узнали кто такие птицы, научились различать их по внешнему виду и по голосам. Так же обогатился словарный запас детей. Дети упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина.
Методическая литература
1. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой.
2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир». Г. И. Винникова.