Абрамова Яна Викторовна
Краткосрочный проект во второй группе раннего развития «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй группе раннего развития
"Зимушка-Зима"
Тип проекта : познавательно– творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (14.12.23 - 27.12.23)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего развития „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Руководитель проекта :Абрамова Я. В.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы.
-Реализация образовательных областей:
с/к Познакомить детей с традицией празднования праздника новый год.
п/р "Белоснежные комочки", "Кто в домике живёт"
Проведение бесед: "Одежда людей зимой", "Звери зимой", "Снег не съедобный", "Во что играют дети".
р/р "В гости к нам пришла зима","Зимние забавы", " Рассказывание сказки: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Зимовье зверей"," Рукавичка", Поросёнок в колючей шубке". Чтение потешки: "Ты мороз, мороз, мороз ", "Зайка,походи", "Маша варежку надела","Уж ты, зимушка, зима".
х. э/р. : рисование : "Нарядим Машу" ," Наша нарядная ёлочка";
лепка: "Снеговик" ,"Ёлочка".
Ф/ р: строительство снежных построек: горка.
игры : " Зайка беленький сидит","Снежки", "Заморожу ", "Собери снежки", "Зайка трусишка", "Снег кружится".
Актуальность проекта :
Проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Проблема проекта : Слабо развит познавательный интерес; необходимо расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, учить разыгрывать и инсценировать потешки. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
Цель проекта :1. Знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память. воображение, мышление4 активизировать познавательное и умственное развитие.
2. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; знакомить детей с характерными признаками зимы.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни. на картине, находить причинно- следственные связи.
Задачи : 1. Повышать интерес к русским народным потешкам. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
2. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Предполагаемые результаты:
1. Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
2. Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
3. Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
4. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
5. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
6. Выставка новогодних поделок, рисунков сделанных совместно с детьми и родителями.
Срок реализации проекта : 14 дней.
День недели
Число
Месяц
Год
Совестная деятельность воспитателя с детьми
Цель
Реализация проекта в интеграционных областях
Материалы и оборудование
14.12.23г.
Тема:" Здравствуй, зимушка- зима!"
Цель: Активизировать и обогащать знания детей о зимнем времени года, сезонных изменениях в природе.
Познавательное развитие :
Цель: Формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идёт снег, люди надевают теплые вещи Развивать координацию движений, зрительное восприятие.
Прослушивание аудио записи П. Чайковского: " Времена года".
Чтение детям потешки: " Уж ты, зимушка- зима"
Физическое развитие :
Подвижная игра:"Снежки".
Цель: развивать координацию движений; выполнять движения с предметами; создание радостного настроения у детей
Тематическое оформление уголка в групповой комнате :
Изготовление картотек потешек, подвижных игр. Комочки ваты-снежки, картина " Зима" ,кукла Катя.
Магнитофон.
15.12.23
Тема:" Зимовье зверей в лесу"
Цель:
Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать. причины изменений в жизни животных. воспитывать любовь к животным.
Беседа: "Звери зимой".
Речевое развитие :
Цель: развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи
Чтение детям сказки: "Зимовье зверей"
Физическое развитие
Подвижная игра: "Зайка трусишка".
Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.
Фланелеграф, картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики
16.12.23г.
Тема"Зимняя одежда"
Цель: Расширять знания детей об особенностях зимней погоды. Формировать понимание причинно- следственной связи: в морозную погоду люди одеваются теплее.
Речевое развитие :
Беседа:" Одежда людей зимой".
Художественно- эстетическое развитие. Рисование:
Цель: Побуждать детей рисовать прямые линии; формировать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Физическое развитие : Подвижная игра: "Снег кружится".
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
«Игры со строительным материалом: Помоги Мишке построить берлогу»
Цель: «Развивать умения работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора»
Чтение потешки: "Маша варежку одела"
Краски, кисточки, досточки,стаканчики и клеёнки для рисования.
17.12.23г.
Тема: "Скоро, скоро Новый год!"
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
Речевое развитие :
Цель: побуждать детей к совершенствованию диалоговой речи, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.
Прослушивание песни "В лесу родилась Ёлочка"
Чтение детям сказки: "Лиса и волк"
Картина "Ёлка в детском саду", "волшебная рукавичка, кубики, автомобили, зайчики, лисички.
Магнитофон.
18.12.23г.
Тема: "Мир игр и чудес"
Цель: Знакомить
Детей с новыми играми. Формировать представления о Новогодних праздниках, о "чудесах"
Беседа: " Снег не съедобный"
Художественно- эстетическое развитие. Лепка:
Цель: Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. находить сходство с ним.
Физическое развитие
Подвижная игра:
"Зайка беленький сидит".
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба. бег).Воспитывать желание играть весело и дружно.
Пластилин, досточки
21.12.23г.
Тема: "Зима"
Цель: Уточнить представление о зиме. Признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев.)
Познавательное развитие :
Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу: лиса, волк,медведь, заяц: различать
координацию
движений, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.
Чтение детям потешки: "Зайка, походи".
Физическое развитие
Подвижная игра: "Заморожу"
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Фланелеграф и фигурки: домики: домик- теремок, зайчик, лиса, волк, ёлочка,деревья
22.12.23г.
Тема: "Зимняя сказка"
Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.
Речевое развитие :
Цель: развивать навыки фразовой и связной речи; учить детей правильно употреблять предлог на, строить предложения. опираясь на картинку и вопросы воспитателя. Быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Чтение детям сказки: "Заюшкина избушка"
Пальчиковая гимнастика : "Снежный ком".
Игры в снежки на улице.
Сюжетные картинки по теме.
23.12.23г.
Тема: "Интересная зима"
Цель: Активировать и обогащать знания детей о зимнем времени года, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие :
Беседа:" Во что играют дети зимой?"
Художественно- эстетическое развитие. Рисование:
Цель: Вызвать у детей праздничное настроение. Способствовать умению рисовать мазки- огоньки. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Физическое развитие :
Утренняя гимнастика "Снегопад"
Цель: пробуждение детского организма. Учить детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
Чтение потешки: "Ты мороз, мороз".
Конструирование:
Постройка горки на площадке.
Картина "Зимние игры"
24.12.23г.
Тема: " Всё вокруг белым бело"
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями : снег, снегопад. Закреплять знания, что тёмные тучи зимой приносят снег.
Речевое развитие :
Цель: Развивать речь ребёнка. навыки фразовой речи. активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и выполнять рифмованные инструкции педагога. воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Чтение детям сказки: "Руковичка"
Катаем снежки, лепим снеговика.
Сюжетные картинки по теме.
25.12.23г.
Тема: "Ёлочка, красавица"
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с педагогом.
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка:
Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Раскатывать жгутики и прикреплять к стволу- столбику. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.
Чтение детям сказки: "Поросёнок в колючей шубке".
Физическое развитие
Подвижная игра: "Собери снежки".
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений
Пластилин, досточки
Достигнутый результат: У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.
Список литературы:
1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 2-3 года;
2. Занятия по развитию речи с детьми 2-3 года/ В. Гербова
3. Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности. "
4. Э. Л. Степаненкова "Сборник подвижных игр".
5. Использование интернет- ресурсов (картинки. иллюстрации).
6. Н. А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №19