Евсеенко Оксана
Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект "Грибочек"
Публикация «Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития „Грибочек“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего он состоит, где растет, как под ним можно спрятаться.
Задачи: уточнить представление у детей о размерах большой, маленький.
Вызвать у детей интерес к работе с различными природными (и не только) материалами.
Формировать представление детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах.
Ход работы.
Воспитатель собирает детей на ковре для чтения сказки Сутеева "Под грибом". После прочтения сказки, в группу прибегает белочка и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.
- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу)
- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес.
- Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
- Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Воспитатель предлагает деткам сделать самостоятельно грибочек.
- Для этого нам нужно взять тазик, который очень похож на шляпку грибочка и покрыть его соленым тестом. После чего белочка обращает внимание деток на картинки из книжки со сказкой и детки замечают, что гриб в сказке бел коричневый. После обсуждения детки самостоятельно раскрашивают тесто в коричневый цвет, а затем украшают его кофейными зернышками. Белочка предлагает деткам немного поиграть и вместе с детками проводит физминутку «Мы веселые грибочки».
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
После разминки детки приступают к обклеиванию ножки грибочка листьями ландыша. Обмазывая тубус от бумаги клеем ребятишки самостоятельно приклеивают листья к тубусу. После чего помогают воспитателю прикрепить ножку грибочка к шляпке на оставшееся тесто. Далее при помощи воспитателя и подсказок белочки детки укрепляют грибочек на остатки соленого тесла на досточке и раскрашивают тесто в зеленый цвет. Далее белочка предлагает немножко размять пальчики. Детки выходят из за стола, проводится пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчики)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Белочка с детками возвращается к столу и замечает, что грибочек стоит совсем один и ему наверно очень грустно.
- А чтобы наш грибок был не один и ему было не скучно я подарю ему друзей. Белочка достает из корзиночки два грибочка которые нашла в лесу и предлагает деткам приклеить их и украсить листиками и травкой.
После окончания работы воспитатель сравнивает вместе с детьми большой и маленький гриб, под какие грибочком удобнее спрятаться и из чего гриб состоит (шляпка держится на ножке которая растет из земли). Белочка благодарит ребятишек за большой чудесный гриб и прощаясь убегает обратно в лес.