Елена Беляева
Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
1этап. Актуальность.
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить эти правила ребенку, а при выборе формы обучения этим правилам донести до детей смысл опасности их несоблюдения.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Грамотные пешеходы“ для детей среднего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
Первый учитель, который может и должен решить эту проблему, - родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить этому ребенка. Проблема безопасности дорожного движения их волнует, однако не все родители служат образцом примерного поведения и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Именно поэтому был разработан проект «Грамотные пешеходы».
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : с 21.08.17г. – 17.09.17г.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Цель проекта : продолжать знакомить детей с основами правил дорожного движения.
Задачи проекта :
- закреплять знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора; - развивать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;
- вовлекать родителей в образовательный процесс по данной теме;
- воспитывать грамотного пешехода.
2 этап. Разработка проекта.
1. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
2. Подбор материала для родителей (памятки, папки-передвижки).
3. Изготовление дидактических игр.
4. Проведение мероприятий по ПДД (беседы, ООД, досуги и развлечения).
Формы работы с детьми:
1. Наблюдения за транспортом на прогулке.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание демонстрационного материала по ПДД.
4. Беседы по ПДД.
5. Игровая деятельность.
6. ООД.
7. Выставки детских творческих работ.
Формы работы с родителями :
- консультация «Родители, будьте осмотрительнее!»;
- наглядная информация «Ребёнок и правила дорожного движения»,
«Будь заметней на дороге!»;
- памятка «Ремень безопасности – ваш друг».
3 этап. Реализация проекта.
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Наблюдение за транспортом на прогулке.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
ООД:
- «Какой бывает транспорт?» (ознакомление с окружающим миром);
- «Пешеходный переход», «Автобус едет по улице» (лепка, рисование).
• Игровая деятельность (строительные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).
• Досуг «Правила дорожные верные, надежные!»
• Выставка работ «Подожди и оглянись – ведь дороже всего жизнь!»
Ожидаемые результаты с детьми:
• познакомятся с дорожными знаками, элементарными правилами поведения;
• сформируются представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
С родителями :
• активизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице и в транспорте;
• сформируется готовность сотрудничать с педагогами по вопросу развития у детей навыков безопасного поведения на улице и транспорте.
С педагогами:
• пополнится развивающая предметно-пространственная среда пособиями, дидактическими играми по правилам дорожного движения;
• повысится компетентность педагогов в использовании проектной технологии в образовательном процессе.