татьяна епифанова
Тема: Домашние птицы, птенцы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 21.01. Тема: Домашние птицы, птенцы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
вторник Занятие№1 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Занятие №2
Окр. мир. Речевая игра «Петушок» Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знание о петушке. Создать условия для игровой деятельности детей.
Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: расширять представления детей о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам. Д/игра «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих. Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться зимой.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении.
Труд. Соберём снежок в горку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить детей с природными явлениями, закреплять признаки зимы.
П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: приучать детей слушать народные сказки, пополнять словарь детей новыми словами, воспитывать интерес к сказкам.
Работа в кукольном уголке. Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для семьи курицы» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Подготовить конструктор. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками
С/р игра «Птичий двор» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Игра «Гуси с гусятами» - фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. Речевая игра «Курочка - ряба» Цель: развивать речевую активность, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Дата: 22.01. Тема: Домашние птицы, птенцы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
среда Занятие №1
Сенс. эталоны и позн. д-ть. Рассмотреть строение птиц. Выставление картинок и иллюстраций по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние птицы», лото, мозаика и др. Занятие №2 Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Беседа о вежливых словах.
Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».
Наблюдение за облаками.
Цель: развитие воображения.
Физ. упр. «Сорви яблочко» Цель: развивать прыжки в высоту. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.
Цель: приобщать детей к труду. Беседа с детьми о травматизме во время прогулки. Наблюдения за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? П/игра «У медведя во бору». Цель: Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра поручение «Расставьте игрушки на свои места»
Цель: повторить с детьми расположение игрушек в группе.
Настольный театр р. н. с. «Курочка - Ряба»
Пробуем поставить театральное представление по сказке. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».
Индивидуальная работа с воспитанниками
Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.
Игра – веселые шнуровки «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать мелкую моторику
Дата: 23.01. Тема: Домашние птицы, птенцы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
четверг Занятие №1
Рисование. Тема: «Цыпленок». Цель: учить детей передавать в рисунке образ цыпленка, рисовать крупно, во весь лист, используя знакомые приемы рисования. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Занятие №2 Природа. Тема: «Домашние птицы». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц. Прием детей. Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры «Домашние птицы», лото. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Собрать палочки на участке Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Продолжить наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
Упражнение на метание в цель.
Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.
Цель: приобщать детей к труду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Аккуратные дети»
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни
Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к книгам с иллюстрациями. Обращаем внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Консультация «Первые книжки ребенка».
Индивидуальная работа с воспитанниками
Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.
Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, речь.
Дата: 24.01. Тема: Домашние птицы, птенцы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
пятница Занятие. Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих. Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться зимой.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении.
Труд. Соберём снежок в горку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Наблюдения за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? П/игра «У медведя во бору». Цель: Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра поручение «Расставьте игрушки на свои места»
Цель: повторить с детьми расположение игрушек в группе.
Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно - гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, коллективизм. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Консультация «Первые книжки ребенка».
Индивидуальная работа с воспитанниками
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…» Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку. Игра – веселые шнуровки «Делаем заготовки для птиц» Цель: развивать мелкую моторику