Наталия Зяйкина
Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41, с. Чернуха
Районный смотр-конкурс методических материалов «Ладушка»
Автор работы воспитатель Зяйкина Наталия Александровна
Номинация: методическое пособие для детей раннего возраста.
Настольная игра «Веселые матрешки».
г. Кстово
2018г.
Настольная игра «Веселые матрешки».
Цель: развитие сенсорной культуры, развитию наглядно-действенного мышления.
Задачи:
Публикация «Методическое пособие для детей раннего возраста, Настольная игра „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
– учить сравнивать предметы по величине (большой –маленький, используя в речи соответствующие прилагательные,
– -формировать умение ориентироваться на величину, пользоваться методами проб и примеривания, выстраивать упорядоченный по величине ряд предметов,
– развивать знания об основных цветах, умение соотносить, подбирать и группировать предметы по признакам: цвету, размеру.
– формировать у детей простейшие приемы устанавливания тождества и различия цвета однородных предметов.
Описание пособия.
Данная игра состоит из нарисованных отдельных элементов:
матрешек — разного цвета и размера,
платочков для матрешек,
ведерок,
овощей, фруктов, ягод,
бабочек.
Технология изготовления данного пособия.
Предметы данного игрового дидактического пособия изготовлены из доступного и безопасного материала - бумаги. Нарисованные мною предметы (матрешки, платочки матрёшек, ведерки для матрешек и фрукты, овощи, ягоды) были раскрашены гуашью, цветными карандашами, вырезаны и заламинированы.
Варианты упражнений и действий с данной игрой.
Данное пособие можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в любой совместной деятельности взрослого с детьми.
1 вариант. Дидактическая игра «Косыночки для матрёшек».
Ход игры.
-Дети, сегодня к нам пришли в гости матрешки! Посмотрите какие они хорошие, в каких разноцветных платьях! Но матрешки почему-то расстроены.
-Да, - говорят матрешки, -мы сегодня перепутали свои косыночки и не можем разобраться, где чья.
– Дети, давайте поможем матрешкам и каждой найдем её косыночку.
Воспитатель поочередно приглашает детей, они называют цвет косыночки кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.
2 вариант. Дидактическая игра «Матрешки собираются на прогулку».
Ход игры.
-Ребята, в вы любите играть на прогулке в песочнице с песочком?
-Да!
– Нашим матрешкам тоже очень нравится играть в песочнице и они собрались на прогулку. Только вот беда, перепутали свои ведерки и просят нас помочь им найти их. Давайте поможем матрешкам и найти каждой своё ведерко.
Воспитатель поочередно приглашает детей, они называют цвет ведерка и кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.
3 вариант. Дидактическая игра «Матрешкам подарили мячики».
Ход игры.
– Дети, наши матрешки очень любят играть игрушками и им мишка подарил новые мячики, вот они! (показывает детям). Только матрёшки не могут их поделить между собой. Они не знают кому какой мяч взять. Давайте им поможем?
Воспитатель поочередно приглашает детей к столу, они выбирают мяч для матрешки (ориентируясь на её размер и цвет платья, называют размер и цвет выбранного ими мяча. Кладут мяч рядом с матрешкой.
4 вариант. Дидактическая игра «Разделим урожай»
Ход игры.
– Дети, посмотрите, какой большой и богатый урожай вырос на огороде у матрешек! Матрешки просят нас поделить этот урожай между ними. Большая матрешка в красном сарафане хочет, чтобы ей дали плоды такого же цвета, как её платье. Матрешка в зеленом платье любит плоды зеленого цвета, а матрешка в желтом платье любит плоды желтого цвета.
Воспитатель приглашает к столу четырех малышей даёт им по матрешке и предлагает выбрать из общей тарелочки плоды для своей матрешки, ориентируясь на цвет её платья. Побуждает детей называть выбранный им плод и его цвет (красное яблоко, груша желтая и т. п.)
5 вариант. Дидактическая игра «Матрешки и бабочки».
Ход игры.
Воспитатель рассаживает бабочек на силуэт нарисованного нм мольберте дерева.
– Дети, к нам в группу опять пришли в гости матрешки и они очень расстоены чем-то.
– Да, мы матрешки, хотели на улице поймать бабочек но они улетели куда-то.
– Не переживайте, матрёшки, к нам в группу прилетели несколько красивых бабочек и мы в ребятами сейчас их вам подарим.
– Ваня, иди пожалуйста, возьми бабочку, которая тебе понравилась и подари матрешке в платье такого же цвета. (ребенок выполняет предложенное воспитателем действие).
– Юля, какого цвета Ваня взял бабочку? (ответ ребенка)
– Аня, Ваня подарил синюю бабочку матрешке в синем платье, а ты какой матрешке хочешь подарить бабочку? (ответ ребенка).
– Иди, Аня, принеси бабочку для своей матрешки.
Дети берут бабочек и кладут их рядом с матрешками в платьях такого же цвета.
6 вариант. Дидактическая игра «Расставь по росту».
Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по росту; начиная с самой большой.
Предлагает показать самую маленькую, самую большую, назвать цвета платья определенной матрешки.
7 вариант. «Разложи ведерки по порядку».
Воспитатель предлагает ребенку расставить ведерки по размеру, начиная с самого маленького (большого).
8 вариант. «Урожай в свое ведерко».
Воспитатель предлагает детям разложить овощи, фрукты и ягоды рядом с ведерками такого-же же цвета, ка и сами плоды.
Другие варианты можно придумывать и обыгрывать по желанию педагога.