Юлия Шмелёва
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка - зима»
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве
человек открывает прекрасное в самом себе».
(В. А. Сухомлинский.)
Тип проекта : информационный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта : с 1 по 5 февраля 2016 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
Развивать коммуникативные способности;
развивать память, мышление, внимание;
способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
развивать умение регулировать своё поведение;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;
укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Формы реализации проекта :
Совместная творческая деятельность.
Создание творческих работ детей и родителей.
Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.
Тематические занятия.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.
Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».
Основной:
Проведение тематических занятий.
Художественно-творческая деятельность.
Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.
Чтение художественных произведений по теме.
Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - зима», выставки творческих работ на тему «Снеговик», ширмы - раскладушки «Зима».
Оформление участка группы постройками из снега.
Ожидаемый результат
Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
Определяет признаки зимнего времени года;
Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);
Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.
Тематическое планирование
День недели Организованная образовательная деятельность
Понедельник
Коммуникативная. Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».
Музыкальная. Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Январь. Февраль».
Конструктивная. Конструирование из снега «Снеговик».
Игровая. Подвижная игра «Два Мороза».
Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Вторник
Восприятие художественной литературы. Прочтение стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз – воевода».
Коммуникативная. Занятие по речевому развитию на тему: «Зимушка – зима».
Музыкальная. Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «Зима».
Изобразительная. Рисование «Деревья в снегу».
Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа Г. А. Скребицкого «Маленький лесовод».
Среда
Восприятие художественной литературы. Прочтение стихотворения
С. А. Есенина «Берёза».
Изобразительная. Аппликация «Снеговик».
Конструктивная. Конструирование из снега «Черепаха».
Музыкальная. Прослушивание музыкальной композиции В. Я. Шаинского «Снежинки».
Восприятие художественной литературы. Прочтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога».
Четверг
Восприятие художественной литературы. Прочтение стихотворения И. А. Бунина «Метель».
Конструктивная. Конструирование из бумаги «Снежинка».
Игровая. Подвижная игра «Попади в цель».
Музыкальная. Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Зима».
Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».
Пятница
Познавательно – исследовательская. Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы».
Познавательно – исследовательская. Кормление птиц.
Музыкальная. Прослушивание «Голоса птиц» в аудиозаписи.
Игровая. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
Материал к проекту «Зимушка - зима»
Восприятие музыки
А. Вивальди «Зима».
П. И. Чайковский «Времена года».
П. И. Чайковский «Зима».
В. Я. Шаинский «Снежинки».
«Голоса птиц» в аудиозаписи.
Репродукции картин известных художников
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Н. П. Крымов «Зимний вечер».
И. И. Левитан «Зимой в лесу».
И. И. Шишкин «Зима».
Художественное слово
В. В. Бианки «Синичкин календарь»
И. А. Бунин «Метель»
С. А. Есенин «Берёза»
С. Я. Маршак «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль.»
Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»
А. С. Пушкин «Зимняя дорога»
Г. А. Скребицкий «Маленький лесовод»
К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»