Марина Жолобова
Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- обучающий
- творческий
- игровой
Продолжительность: краткосрочный -2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени года зиме.
Задачи.
1. Учить замечать красоту природы зимой и отражать это в рисунках, рассказах.
2. Учить составлять описательные рассказы по теме «Зима».
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о времени года.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о времени года зиме, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение конкурса рисунков по теме.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Зимняя сказка» .
3. Конкурс чтецов «Стихи о зиме».
4. Конструирование «Снежинки»
Предварительная работа:
1. Подготовить литературу, презентацию на тему «Зима».
2. Подобрать фото-иллюстрации - коллекцию на тему «Зимушка - зима».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о зиме.
4. Подготовить рисунки для выставки.
Содержание проекта
1. Беседа «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Цель: рассказать о характерных особенностях времени года зиме
2. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».
НОД
1. Рисование
Тема: Зимние узоры на окнах
Цель: учить видеть красоту природы и отражать ее в рисунках.
2. Коммуникация
Тема: Рассказывание по картине «Зимний вечер»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.
3. Конструирование
Тема: «Объемные снежинки».
Цель: учить выполнять детали снежинок способом оригами, находить место своей работе
4. Рисование
Тема: «Зимний пейзаж»(по мотивам песенок о зиме)
Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное.
5. Лепка
«Елочка»
6. Аппликация
Тема: «Дед мороз».
Подвижные игры:
«Заморожу».
«Когда это бывает»
«Снежки»
Дидактические игры:
«Собери снежинку из пазлов»
«Найди подходящую снежинку»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о времени года зима; воспитывать познавательную активность.
- стихотворения о зиме.
- загадки о зиме.
Индивидуальная и групповая работа :
- раскрашивание картинок о зиме.
- выкладывание картинок из счетных палочек снежинок
- индивидуальная работа по развитию грамматического строя речи
“ Назови однокоренные слова (снег-снеговик- снежинка, зима….)”
Итоговое мероприятия:
1. Выставка детских работ к конкурсу «В гости к нам пришла зима»
2. Конкурс чтецов «Стихи о зиме».