Валентина Войтун
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Вспомнить с детьми основные признаки зимы.
Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена (нетрадиционная техника рисования). Воспитывать интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
• Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.
• Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима, морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Старшая группа
- Темочки
. Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на окнах, следов на снегу; беседа по произведениям И. Сурикова, А. С. Пушкина, рисование на снегу.
Оборудование:
• презентация «Зима», альбомный лист,
• полиэтилен,
• синяя, голубая гуашь.
• Бумажные «снежки»
• снежинка
1 часть «Беседа о зиме»
Звукозапись «Хруст снега». Вопросы к детям:
-Какой звук вы услышали?
-Как вы думаете, почему снег хрустит?
-Когда это бывает?
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картины и вспомним, что же еще бывает зимой?
Дети сидят полукругом. Показ презентации «Зима».
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
(слайд 3)
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
(слайд 4)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?
- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
(слайд 5)
Вся яркая, блестящая – конфетка настоящая,
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет –
Непременно подрастет
Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)
(слайд 6)
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их теплый, розоватый цвет –
Как будто солнышка привет.
-что это за птицы? Кто видел их этой зимой?
(слайд 7)
- Что дети делают на прогулке? (ответы детей)
(слайд 8)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
- чьи следы можно увидеть на снегу?
(слайд 9)
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Ответы детей.
Воспитатель - На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
(Слайд 10)
Морозный день
(Слайды 11 и 12) (звучат звуки вьюги)
Гуляю в поле
летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
Воспитатель: - Как-то холодно стало, неуютно. Вы не замерзли? Давайте согреемся, поиграем в «снежки».
Физ. минутка: дети бросают бумажные комочки в «сугроб».
2 часть «Рисование морозных узоров»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом.
Воспитатель:
Показ способов работы:
- Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры с помощью полиэтилена.
Нанесите на лист бумаги пятно синего или голубого цвета. Затем сверху положим лист полиэтилена, прижмем и погладим руками. Снимем полиэтилен и посмотрим, что получилось.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ. Дети рассматривают все узоры друг у друга, выбирают самые необычные.
- На что они похожи?
Итог занятия: - Что же такое зима? Дети стоят в кругу, передают друг другу снежинку и называют признаки зимы.